ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕННОСТИ ТРАНСМИССИИ ГИБРИДНОГО ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Авторы

  • А. Р. Имангулов ФГБОУ ВПО "ИжГТУ имени М.Т. Калашникова"
  • Н. М. Филькин ФГБОУ ВПО "ИжГТУ имени М.Т. Калашникова"

Ключевые слова:

гибридный автомобиль, трансмиссия, динамика, модель, Simulink, коэффициент динамичности

Аннотация

В статье рассмотрена структурная схема и математическая модель для расчета динамических нагрузок, возникающих в трансмиссии автомобиля с гибридной энергосиловой установкой. Структурная схема отражает инерционные, упругие и диссипативные свойства трансмиссии. Математическая модель получена на основании уравнений Лагранжа II рода и содержит 7 обобщенных координат. В ходе компьютерного имитационного моделирования в среде Simulink Matlab доказано утверждение о том, что при протекании переходных процессов в трансмиссии гибридного автомобиля динамические нагрузки могут в несколько раз превосходить максимальный крутящий момент силовой установки. Динамическая нагруженность трансмиссии экспериментального гибридного автомобиля оценивалась коэффициентом динамичности.

Биографии авторов

А. Р. Имангулов, ФГБОУ ВПО "ИжГТУ имени М.Т. Калашникова"

аспирант

Н. М. Филькин, ФГБОУ ВПО "ИжГТУ имени М.Т. Калашникова"

доктор технических наук, профессор

Библиографические ссылки

Маслов Г. С. Расчеты колебаний валов. Справочное пособие. – М. : Машиностроение, 1968. – С. 11.

Цитович И. С., Альгин В. Б. Динамика автомобиля. – Минск : Наука и техника, 1981. – 191 с. : ил.

Малашков И. И., Зельцер Е. А., Стефанович Ю. Г. Зависимость динамических нагрузок в трансмиссии автомобиля от процессов, происходящих при его быстром включении // Автомобильная промышленность. – 1974. – № 12. – С. 13–17.

Малашков И. И., Зельцер Е. А. Исследование зависимости динамических нагрузок трансмиссии автомобиля от схем приведения ее масс и податливостей // Конструкции автомобилей. Экспресс-информация. – 1977. – № 8. – С. 29–37.

Зельцер Е. А., Малашков И. И., Стефанович Ю. Г. Аналитическое исследование максимальных динамических нагрузок трансмиссии // Автомобильная промышленность. 1975. – № 12. – С. 9–10.

Гришкевич А. И. Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник / под общ. ред. А. И. Гришкевича. – М. : Машиностроение, 1984. – 272 с. : ил.

Имангулов А. Р., Филькин Н. М. Математическое моделирование динамики трансмиссии гибридного автомобиля параллельной компоновочной схемы // Интеллектуальные системы в производстве. – 2013. – № 1 (21). С. 73–75.

Имангулов А. Р., Филькин Н. М. Об упрощении динамической модели трансмиссии гибридного легкового автомобиля // Интеллектуальные системы в производстве. – 2013. – № 2 (22). – С. 55–57.

Молибошко Л. А. Компьютерные модели автомобилей : учебник. – Минск : Новое знание ; М. : ИНФРА-М, 2012. – 295 с. : ил. – (Высшее образование).

Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Трансмиссия : [Учеб. пособие для спец. «Автомобили и тракторы» / А. И. Гришкевич, В. А. Вавуло, А. В. Карпов [и др.] ; под. ред. А. И. Гришкевича. – Минск : Выш. шк., 1985. – 240 с. : ил.

Загрузки

Опубликован

25.12.2014

Как цитировать

Имангулов, А. Р., & Филькин, Н. М. (2014). ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕННОСТИ ТРАНСМИССИИ ГИБРИДНОГО ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ. Интеллектуальные системы в производстве, 2(2), 39–42. извлечено от https://izdat.istu.ru/index.php/ISM/article/view/1861

Выпуск

Раздел

Энергетическое, металлургическое и химическое машиностроение