Алгоритм поддержки принятия решения оптимального управления маркетингом как эффективный инструмент привлечения потребителей

Авторы

  • О. Б. Гольцова ИжГТУ имени  М. Т. Калашникова, Ижевск
  • Е. В. Гольцова ИжГТУ имени  М. Т. Калашникова, Ижевск
  • Д. С. Бакулев ИжГТУ имени  М. Т. Калашникова, Ижевск

DOI:

https://doi.org/10.22213/2410-9304-2020-4-65-75

Ключевые слова:

оптимальное управление, алгоритм, поддержка принятия решений, механики привлечения потребителей

Аннотация

В данной статье представлена модель поддержки принятия решений для управления маркетингом как эффективный инструмент привлечения потребителей.
В работе проведена разработка ряда классификаций, которые предназначены для использования при вы-боре входных данных, на основе которых подбирается ряд альтернативных механик: классификационное де-рево целей маркетинговых мероприятий; классификация потребителей по интересам и классификация по-требителей по стадии взаимоотношений с торговым предприятием.
Эти классификации положены в основу комплексного алгоритма поддержки принятия решения в выборе механики привлечение потребителей. Визуальный алгоритм является материалом для создания программного продукта в среде, удобной для конкретного предприятия, в данной работе выбраны инструменты офисного пакета Google Docs, веб-ориентированное программное обеспечение. Google-формы имеют удобный интер-фейс, возможность стилизации опроса, наглядную статистику ответов и преобразование их в Google-таблицы.
Данный инструмент позволяет учесть основные факторы, влияющие на выбор механики привлечения по-требителей, который позволит повысить эффективность рекламно-акционных мероприятий, снизит веро-ятность ошибки и сократит время самого процесса формирования механики привлечения потребителей, что позволит компании быстро реагировать на внешние факторы.

Библиографические ссылки

Чернухина Г. Н. Перспективные инструменты управления бизнес-процессами в обеспечении качества торговых услуг // Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. Т. 3, № 10. С. 80–84.

Волконская А. Г., Казакова Е. С. Системный подход к бизнес-процессам в управлении предприятием // Вестник САМГУПС. 2018. № 4 (42). С. 37–41.

Волик М. В. Описание бизнес-процесса взаимодействия с клиентами для повышения эффективности управления компанией (на примере торговой компании) // Экономика и управление: проблемы, решения. 2019. Т. 2, № 2. С. 51– 57.

Пономарева С. В. Формирование системно-интегрированного учета и механизм его реализации в системе управления качеством бизнес-процессов // Вестник университета. 2018. № 7, С. 104–108.

Димов Э. М., Маслов О. Н., Хаджиева С. В. Имитационное моделирование бизнес-процесса раз-работки и кастомизации интеграционных решений в интересах управления ИТ-компанией // Инфокоммуникационные технологии. 2019. Т. 17, № 1. С. 49–63.

Гольцова О. Б., Гольцова Е. В., Созонова Н. А. Разработка поэтапного математического и алгоритмического обеспечения модели управления по подготовке инженерных кадров // Вестник ИжГТУ имени М. Т. Калашникова. 2017. № 4. С. 100–103.

Расулов Р. М., Нилова Н. М. Информационные системы управления бизнес-процессами // Информационное общество: современное состояние и перспективы развития. 2019. С. 293-295.

Гольцова О.Б., Клековкин В.С., Гольцова Е.В. Концептуальная модель управления процессами анализа требований и распределения работ при разработке информационных систем // Интеллектуальные системы в производстве. 2020. Т. 18, № 3. С. 85–94.

Проектирование системы управления бизнес-процессами на основе онтологического анализа и имитационного моделирования предметной области / Л. Р. Черняховская, Н. О. Никулина, А. И. Малахова, Ш. Г. Гарайшин, Т. Р. Нагимов // Информационные и математические технологии в науке и управлении. 2019. № 3 (15). С. 18–30.

Махмутова М. В., Белоусова И. Д., Москвина Е. А. Бизнес-ориентированная модель управления информационными технологиями в производственной компании // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 1. С. 94–98.

Загрузки

Опубликован

29.12.2020

Как цитировать

Гольцова, О. Б., Гольцова, Е. В., & Бакулев, Д. С. (2020). Алгоритм поддержки принятия решения оптимального управления маркетингом как эффективный инструмент привлечения потребителей. Интеллектуальные системы в производстве, 18(4), 65–75. https://doi.org/10.22213/2410-9304-2020-4-65-75

Выпуск

Раздел

Статьи