ВЫЯВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХФОРМИРОВАНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТАУ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ КУРСА «ПЕДАГОГИКА»

Авторы

  • Е. А. Чиркина Институт педагогики, психологии и социальных технологий, Удмуртский государственный университет, Ижевск

Ключевые слова:

учебно-познавательная деятельность, эмоциональный интеллект, педагогические условия

Аннотация

Обоснованы педагогические условия организации учебно-познавательной деятельности студентов - будущих педагогов по освоению курса «Педагогика», способствующие формированию у них эмоционального интеллекта, - одного из профессионально важных качеств, позволяющих использовать этот психологический ресурс при организации взаимодействия.

Биография автора

Е. А. Чиркина, Институт педагогики, психологии и социальных технологий, Удмуртский государственный университет, Ижевск

ст. преподаватель; Институт педагогики, психологии и социальных технологий, Удмуртский государственный университет, Ижевск

Библиографические ссылки

Андреева И. Н. Об истории развития понятия «эмоциональный интеллект» // Вопросы психологии. - 2008. - № 5. - С. 83-95.

Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2005. - С. 266-269.

Карпов А. В., Петровская А. С. Проблема эмоционального интеллекта в парадигме современного метакогнитивизма.

Ладыжец Н. С. Тренинг со студентами как форма организации образовательного аудиторного процесса и развивающего досуга // Вестник УдГУ (Серия «Философия. Психология»). - 2010. - № 1. - С. 3-17.

Маркова А. К. Психология профессионализма. - М, 1996.

Манойлова М. А. Акмеологическое развитие эмоционального интеллекта учителей и учащихся. - Псков, 2004. - 140 с.

Ненашев Д. В. Коучинг как эффективная технология формирования эмоциональной компетентности будущих менеджеров : автореф. дис. … канд. пед. наук. - Киров, 2009.

Пидкасистый П. Я. Организация учебно-познавательной деятельности студентов : учеб. пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2004. - 112 с.

Степанов И. С. Психологические условия формирования эмоционального интеллекта личности: на примере лиц, занимающихся управленческой деятельностью : автореф. дис. … канд. пед. наук. - Новосибирск, 2010. - 24 с.

Сухомлинский В. А. Сто советов учителю. - Ижевск : Удмуртия, 1981. - 296 с.

Трофимова Г. С. Гуманитаризация образования как способ вхождения человека в современный мир // Развитие гуманитарных наук и гуманитарного образования в Уральском регионе : Материалы науч.-практич. конф. - Ч. I. - Ижевск, 2000.- 150 с.

Чиркина Е. А. Эмоциональный интеллект в структуре педагогических способностей / Учитель ХХI века: стратегии профессионального взаимодействия и саморазвития : Материалы Всерос. науч.-практич. конф. 23-24 марта 2010 г. ; под ред. Т. Ф. Вострокнутовой. - Ижевск : Изд-во «Удмуртский университет», 2010. - С. 142-145.

Чиркина Е. А. Эмоциональный интеллект - психологический ресурс в помогающей профессии // Социальный мир человека. - Вып. 3. Материалы III Всерос. науч.-практич. конф. «Человек и мир: конструирование и развитие социальных миров», 24-25 июня 2010 г. - Ч. II: Прикладная социальная психология ; под ред. Н. И. Леонова. - Ижевск : ERGO, 2010. - С. 99-100.

Эмоциональный мир человека в педагогических исследованиях : сб. науч. ст. - СПб. : ЛЕМА, 2009. - 123 с.

Caruso D. R., Salovey P. The Emotionally Intelligent Manager: How to Develop and Use the Four Key Emotional Skills of Leadership. - San Francisco : Josses-Bass, 2004.

Загрузки

Опубликован

15.06.2011

Как цитировать

Чиркина, Е. А. (2011). ВЫЯВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХФОРМИРОВАНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТАУ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ КУРСА «ПЕДАГОГИКА». Вестник ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, (2), 226–228. извлечено от https://izdat.istu.ru/index.php/vestnik/article/view/2299

Выпуск

Раздел

Статьи