Интегрированные маркетинговые коммуникации и специфика их применения в продвижении образовательных услуг вуза

Авторы

  • Р. Р. Касимова ИжГТУ имени М. Т. Калашникова
  • Н. Г. Соколова ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

Ключевые слова:

образовательные услуги, маркетинг, интегрированные маркетинговые коммуникации вуза

Аннотация

Выделена специфика маркетинга в сфере образовательных услуг вуза, а также особенности использования маркетинговых коммуникаций в сфере образования. Предпринята попытка уточнить определение термина «интегрированные маркетинговые коммуникации вуза» на основании разложения его на элементы и выявления спектра определений понятия интегрированных маркетинговых коммуникаций в целом.

Биографии авторов

Р. Р. Касимова, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

магистрант

Н. Г. Соколова, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

доктор экономических наук, профессор кафедры «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью»

Библиографические ссылки

Баталова О. С. Специфика образовательной услуги как основа маркетинговой политики вуза // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы междунар. заочной научн. конф. - М. : РИОР, 2011. - С. 7-12.

Долятовский В. А., Мазур О. А. Стратегическое планирование деятельности вуза на рынке образовательных услуг : монография. - Ростов н/Д : СКНЦ ВШ-РГЭУ «РИНХ»-НИЭУП, 2005. - 235 с.

Кириллина Ю. Маркетинг образовательных услуг // Высшее образование в России. - 2000. - № 5. - С. 33-52.

Неретина Е. А., Макарец А. Б. Особенности продвижения образовательной услуги как доверительного товара // Интеграция образования. - 2009. - № 3(56). - С. 15-21.

Панкрухин А. П. Реклама образовательных услуг // Alma Mater. - 2007. - № 8. - С. 59.

Сударкина Х. В. Маркетинг образовательных услуг вуза: особенности, возможности, перспективы // Известия Южного федерального университета. - 2012. - № 8. - С. 138-142.

Тузова А. А. Маркетинг в сфере образовательных услуг. Учебный курс. - URL: https://online.muiv.ru/media/ lib/books/marketing-v-sfere-obrazovatelnyih-uslug/xbook150/book/index/index.html (дата обращения: 20.03.15).

Мамонтов С. А. Методология системы маркетингового мониторинга качества образовательных услуг / А. И. Барановский // Сб. науч. тр. по итогам финансируемых научных исследований 2008 г. - Вып. II. - Омск : Изд-во АНО ВПО «Омский экономический институт», 2009. - 80 с.

Бушуева Л. И. Управление маркетинговыми коммуникациями в вузе // Фундаментальные исследования. - 2004. - № 3 - С. 60-62.

Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. - М. : Финпресс, 2003. - 256 с.

Каверина Е. А. Организация рекламной деятельности вуза : учеб. пособие. - СПб. : Книжный Дом, 2007. - 184 с.

Царева В. Д., Кметь Е. Б., Юрченко Н. А. Проблемы продвижения образовательных услуг на рынок АТР и пути совершенствования международной коммуникативной деятельности российских вузов (на примере Дальнего Востока) : монография. - Владивосток : Дальнаука, 2009. - 272 с.

Черенков В. И. Эволюция маркетинговой теории и трансформация доминирующей парадигмы маркетинга // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2004. - Сер. 8. Вып. 2 (№ 16). - С. 3-32.

Ильичев Л. Ф., Федосеев П. Н. Философский энциклопедический. - М. : Советская энциклопедия, 1983. - 836 с.

Королевский институт маркетинга (The Chartered Institute of Marketing - CIM) - URL: www.cimmoscow.ru/ cim.html (дата обращения: 10.03.15).

Гапоненко А. Л., Панкрухин А. П. Теория управления. - М. : Изд-во РАГС, 2003. - 558 с.

Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление, оценка эффективности. - М. : ИМИДЖ-Контакт, 2003. - 368 с.

Котлер Ф. Основы маркетинга. - М. : Бизнес-Книга, 1995. - 702 с.

Шульц Д. Е., Танненбаум С. И., Лаутерборн Р. Ф. Новая парадигма маркетинга. Интегрируемые маркетинговые коммуникации. - М. : Инфра-М, 2004. - 234 с.

Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. - СПб. : Питер, 2001. - 864 с.

Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 415 с.

Бушуева Л. И. Указ. соч.

Ромат Е. В. Реклама. - 5-е изд. - СПб. : Питер, 2002. - 544 с.

Голубкова Е. Н. Указ. соч.

Литовченко И. Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации на рынке гелиоэнергетического оборудования // Маркетинг и менеджмент инноваций. - 2013. - № 4. - С. 52-65.

Смит П. Маркетинговые коммуникации. Комплексный подход. - М. : Знания-Пресс, 2008. - 796 с.

Бернет Дж., Мориарти С. Указ. соч.

Даулинг Г. Указ. соч.

Абрамян Э. Promotion как современная маркетинговая коммуникация // Маркетинговые коммуникации. - 2001. - № 3. - С. 21.

Гаркавенко С. С. Маркетинг : учебник. - Киев : Либра, 2004. - 712 с.

Сотникова Е. А., Зыкова М. Е. Интегрированные маркетинговые коммуникации как конкурентное преимущество компании // Вестник ОрёлГИЭТ. - 2009. - № 1(7). - С. 125-133.

Романов А. А., Панько А. В. Маркетинговые коммуникации. - М. : Эксмо, 2006. - 432 с.

Ромат Е. В. Указ. соч.

Стельмах О. О. Интерактивные маркетинговые коммуникации в менеджменте предприятия : автореф. дис. … канд. экон. наук. ; 08.06.01. - Донецк, 2006. - 20 с.

Загрузки

Опубликован

15.09.2015

Как цитировать

Касимова, Р. Р., & Соколова, Н. Г. (2015). Интегрированные маркетинговые коммуникации и специфика их применения в продвижении образовательных услуг вуза. Вестник ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 18(3), 60–62. извлечено от https://izdat.istu.ru/index.php/vestnik/article/view/3028

Выпуск

Раздел

Статьи