Иноязычная коммуникативная компетенция как неотъемлемый компонент профессиональной подготовки магистров неязыковых направлений

Авторы

  • Е. И. Архипова
  • Е. В. Тарабаева

Ключевые слова:

иноязычная коммуникативная компетенция, системный, коммуникативно-когнитивный, личностно-деятельностный и компетентностный подходы, интегративное обучение иностранному языку и дисциплинам профессионального цикла

Аннотация

Статья посвящена формированию иноязычной коммуникативной компетенции как компонента общекультурных и профессиональных компетенций магистра. Описываются основные субкомпетенции иноязычной коммуникативной компетенции, выделяются наиболее значимые подходы к ее формированию. Отмечается важная роль активных и интерактивных форм и методов обучения, информационных образовательных технологий. Подчеркивается необходимость интеграции иностранного языка с дисциплинами профессионального цикла по содержательному, деятельностному, речедеятельностному и организационно-методическому аспектам образовательного процесса на основе педагогического сотрудничества преподавателей-лингвистов и преподавателей профильных дисциплин.

Библиографические ссылки

ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика (квалификация (степень) «магистр»)». - URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/36/20110321083200.pdf (дата обращения: 25.09.2015).

Архипова Е. И. К проблеме формирования языковой личности магистра как фактора повышения качества профессиональной межкультурной подготовки // Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования : Материалы VI Междунар. конф. - Ижевск : Изд-во ИжГТУ, 2014. - С. 175-178.

Там же.

Архипова Е. И., Мартемьянова М. А., Пирожкова Л. Н. О реализации программы «Оксфордское качество в высшей школе» в ИжГТУ имени М. Т. Калашникова // Вестник ИжГТУ. - 2013. - № 1(57). - С. 161-167.

Березина М. Д. Технология реализации коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам студентов технических вузов в контексте Болонского соглашения // Вестник ИжГТУ. - 2009. - № 1. - С. 166-167.

Тарабаева Е. В. Формирование познавательно-практической самостоятельности в профессиональной языковой подготовке студентов технических специальностей : дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / науч. рук. Утехина А. Н., УдГУ. - Ижевск, 2005. - 239 с.

Архипова Е. И. Указ. соч.

Архипова Е. И. Дидактическая организация англо-русского лексикона-тезауруса как условие успешного развития иноязычной лексической компетенции будущих специалистов // Вестник ИжГТУ. - 2014. - № 4(64). - С. 188-190.

Архипова Е. И. Создание учебного лексикона-тезауруса как способ реализации содержательного аспекта в интегративном обучении иностранному языку и профильной дисциплине в неязыковом вузе // Письма в Эмиссия. Оффлайн. - 2007.- № 5. - С. 1173.

Серова Т. С., Чайникова Г. Р. Функции учебного терминологического словаря как средства формирования иноязычной речевой лексичеcкой компетенции // Язык и культура. - 2015. - № 1(29). - С. 139-145.

Архипова Е. И., Мощанская Т. В. Технология формирования двуязычного лексикона будущего специалиста в интегративном обучении иностранному языку и общепрофессиональной дисциплине // Образование и наука. - 2007. - № 5. - С. 100-110.

Загрузки

Опубликован

23.12.2015

Как цитировать

Архипова, Е. И., & Тарабаева, Е. В. (2015). Иноязычная коммуникативная компетенция как неотъемлемый компонент профессиональной подготовки магистров неязыковых направлений. Вестник ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 18(4), 103–105. извлечено от https://izdat.istu.ru/index.php/vestnik/article/view/3144

Выпуск

Раздел

Педагогические науки (архив)