Обучение учащихся иноязычной письменной речи с помощью электронных дидактических средств как предмет исследования

Авторы

  • Н. В. Самарина

Ключевые слова:

обучение иноязычной письменной речи, виртуальная образовательная среда, вики-технологии, сервис «Твиттер», блог-технология, алгоритм

Аннотация

Представлен анализ содержания научных исследований последних лет в области методики преподавания иностранного языка с целью выявления электронных дидактических средств, являющихся, по мнению исследователей, наиболее эффективными для обучения иноязычной письменной речи. В ходе анализа установлено, что использование таких средств, как виртуальная образовательная среда, вики-технология, сервис «Твиттер» и блог-технология рассматриваются современными авторами как наиболее успешные для обучения иноязычной письменной речи. Автор статьи рассматривает понятия вышеперечисленных средств и их основные характеристики, необходимые для обучения иноязычному письму, с точки зрения таких исследователей, как Ю. Ю. Маркова, О. В. Пустовалова, Е. А. Ильина. Результатом проведенного анализа научных работ стало выявление алгоритма обучения иноязычной письменной речи с помощью электронных дидактических средств, которого придерживаются большинство исследователей.

Библиографические ссылки

Вайндорф-Сысоева М. Е. Виртуальная образовательная среда: категории, характеристики, схемы, таблицы, глоссарий : учеб. пособие. - М. : МГОУ, 2010. - 102 с.

Щукин А. Н. Лингводидактический энциклопедический словарь. - М. : Астрель ; Хранитель, 2007. - 747 с.

Маркова Ю. Ю. Методика развития умений письменной речи студентов на основе вики-технологий (английский язык, языковой вуз) : автореф. дис. … канд. пед. наук. - Москва, 2011. - 22 с.

Там же.

Пустовалова О. В. Методика развития умений письменной речи студентов на основе сервиса «Твиттер» (английский язык, неязыковой вуз) : автореф. дис. … канд. пед. наук. - Москва, 2012. - 25 с.

Там же.

Методические рекомендации по использованию Интернет-технологий в обучении иностранному языку / сост.: д-р пед. наук, проф. Н. В. Попова, магистр К. А. Голяткина (СПбГУ) ; под ред. д-ра пед. наук, проф. Г. С. Трофимовой (ИПК и ПРО УР, г. Ижевск). - Ижевск : Удм. гос. ун-т, 2015. - 36 с.

Загрузки

Опубликован

23.12.2015

Как цитировать

Самарина, Н. В. (2015). Обучение учащихся иноязычной письменной речи с помощью электронных дидактических средств как предмет исследования. Вестник ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 18(4), 119–120. извлечено от https://izdat.istu.ru/index.php/vestnik/article/view/3150

Выпуск

Раздел

Педагогические науки (архив)