Парадигма субъектности как основа проектного метода человекоориентированного дизайна

Авторы

  • О. М. Санду

Ключевые слова:

парадигма субъектности, субъектные подход, системно-синергетический подход, методы проектирования

Аннотация

Статья посвящена конкретизации основных понятий парадигмы субъектности и определению ее роли в формировании проектного метода в дизайне.

Библиографические ссылки

Гриншпун И. Б. Введение в психологию. - М. : Международная педагогическая академия, 1994. - 152 с.

Козлов Н. И. Культурно-историческая теория Л. С. Выготского // Психологос: энцикл. практ. психологии. - URL: http://www.psychologos.ru/articles/view/ kulturno-istoricheskaya_teoriya_l.s._vygotskogo (дата обращения: 22.11.2015).

Сергиенко Е. А. Природа субъекта: онтогенетический аспект. - URL: http://rubinstein-society.ru/cntnt/nauchnie-raboti/sovremennie-issl/sovremennie-issl-2/e-a-sergienko.html (дата обращения: 15.02.2016).

Брушлинский А. В. Проблема субъекта в психологической науке (статья третья) // Психол. журн. - 1993. - Т. 14, № 6. - С. 3-15.

Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности. - Ростов н/Д, 1996. - 512 с.

Богданович Н. В. Субъект как категория отечественной психологии : дис. … канд. психол. наук: 19.00.01 / Богданович Наталья Владимировна. - М., 2004. - 168 с.

Уилбер К. Никаких границ. Восточные и западные пути личностного роста. - М. : АСТ, 2004. - 283 с.

Черникова И. В. Философия и история науки : учеб. пособие. - Томск : Изд-во НТЛ, 2011. - 388 с.

Петровский В. А. Указ. соч.

Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма. - СПб. : Алетейя, 2000. - 347 с.

Тейяр де Шарден П. Феномен человека. - М. : АСТ, 2002. - 554 с.

Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства // Эстетика. Философия культуры / вступ. ст. Г. М. Фриндлера ; сост. В. Е. Багно. - М. : Искусство, 1991. - С. 218-260.

Буданов В. Г. Методология синергетики в постнеклассической науке и в образовании. - М. : Изд-во ЛКИ, 2008. - 232 с.

Баязит Н. Изучая дизайн: обзор дизайн-исследований за последние 40 лет. - URL: http:// refdb.ru/ look/1868438-pall.html (дата обращения: 15.02.2016).

Ильин А. Н. Субъект в пространстве философии постмодернизма // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». - URL: http://zpu-journal.ru/ e-zpu/2010/1/Ilyin_Subject.htm (дата обращения: 23.07. 2010).

Богданович Н. В. Указ. соч.

Курьерова Г. Г. Итальянская модель дизайна. Проектно-поисковые концепции второй половины XX века. - М., 1993. - 150 с.

Полях Е. А. Постмодернизм и дизайн // Вестник Московского университета. - Сер. 7. Философия. - 1998. - № 5. - С. 85-97.

Черникова И. В. Указ. соч.

Там же.

Налимов В. В., Дрогалина Ж. А. Реальность нереального. Вероятностная модель бессознательного. - М. : Мир идей, 1995. - 432 с.

Гуманитарно-художественные проблемы образа жизни и предметной среды // Тр. ВНИИТЭ. - Вып. 58. - М., 1989. - 144 с. - (Техническая эстетика).

Черникова И. В. Указ. соч.

Преснецова И. С. Размышления о мебели в жанре концептуального проектирования // Гуманитарно-художественные проблемы образа жизни и предметной среды : Тр. ВНИИТЭ. - Вып. 58. - М.,1989. - 144 с. - (Техническая эстетика).

Курьерова Г. Г. Указ. соч.

Иконников А. А. Одушевленная среда: народное жилище и современный интерьер // Советское декоративное искусство. - М. : Сов. художник, 1980. - С. 77-78.

Генисаретский О. И. Образ жизни и личностный рост: опыт экспозиции гуманитарно-экологической перспективы развития - URL: http://antropolog.ru/doc/ persons/genis/genis.html (дата обращения: 31.03.2012).

Генисаретский О. И. Проектная культура и концептуализм // Социокультурные проблемы образа жизни и предметной среды. - М., 1987. - С. 39-53.

Там же.

Черникова И. В. Указ. соч.

Дизайн : иллюстрированный словарь-справочник / Г. Б. Минервин [и др.]. - М. : Архитектура-С, 2004. - 288 с.

Загрузки

Опубликован

01.07.2016

Как цитировать

Санду, О. М. (2016). Парадигма субъектности как основа проектного метода человекоориентированного дизайна. Вестник ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 19(2), 134–139. извлечено от https://izdat.istu.ru/index.php/vestnik/article/view/3256

Выпуск

Раздел

Педагогические науки (архив)