Психологическое состояние слабослышащих и глухих студентов-первокурсников технического вуза. Результаты цветового теста М. Люшера

Авторы

  • А. А. Шишкина ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

DOI:

https://doi.org/10.22213/2413-1172-2017-2-170-172

Ключевые слова:

высшее образование, инклюзивное обучение, слабослышащие студенты, психологическое состояние, тест М. Люшера

Аннотация

Рассматривается актуальная для всего отечественного образования проблема инклюзивного обучения. Наиболее остро она проявляется в высших учебных заведениях, ранее не имевших подобного опыта, но в соответствии с законодательством обязанных обеспечивать право людей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования. Проблема освещается в ракурсе изучения психологического состояния слабослышащих и глухих студентов на первом курсе технического вуза. Приводятся специфические черты обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Анализируются данные цветового теста М. Люшера, полученные в течение первого семестра: начало, середина, конец. Результаты теста в разные периоды свидетельствуют, что все студенты воспринимают сложившуюся ситуацию как стресс, нуждаются в постоянной поддержке. При этом к концу первого семестра у них обнаруживается желание сохранить свое положение, которое начинает восприниматься как престижное. Делается вывод о незначительной положительной динамике психологического состояния студентов в процессе обучения. Автор указывает на необходимость применения данной методики в связи с ограниченной социальной мобильностью и малым лексическим запасом студентов.

Биография автора

А. А. Шишкина, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры «Философия»

Библиографические ссылки

Серебрякова Ю. В., Шишкина А. А. Особенности инклюзивного обучения в вузе (на материале методики преподавания курсов «Философия» и «Русский язык и культура речи») // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2016. - № 6. - С. 107-111.

Шишкина А. А. Эссе как форма самостоятельной работы для слабослышащих и глухих студентов (на примере философии) // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы IX Междунар. науч.-прак. конф. - 2016. - С. 119-121.

Люшер М. Цвет вашего характера // М. Люшер. Цвет вашего характера. Д. Сара. Тайны вашего почерка / пер. с англ. и предисл. В. Ю. Емельянова. - М. : Вече ; Персей ; АСТ, 1996. - С. 5-245.

Там же. - С. 24.

Шишкина А. А. Цвет как инструмент повышения восприятия слабослышащих студентов в процессе обучения // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. - 2016. - № 3(5). - С. 18-20.

Шишкина А. А. Ценностные ориентиры системы вузовского образования // Инновации в образовании : электронное научное издание : сборник материалов науч.-метод. конф. преподавателей и сотрудников ИжГТУ имени М. Т. Калашникова (Ижевск, 13-15 апреля 2016 г.) / ИжГТУ имени М. Т. Калашникова. - Ижевск : ИННОВА, 2016. - С. 247-249. - URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_26544939_81928536.pdf (дата обращения: 07.04.2017).

Опубликован

25.07.2017

Как цитировать

Шишкина, А. А. (2017). Психологическое состояние слабослышащих и глухих студентов-первокурсников технического вуза. Результаты цветового теста М. Люшера. Вестник ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 20(2), 170–172. https://doi.org/10.22213/2413-1172-2017-2-170-172

Выпуск

Раздел

Педагогические науки (архив)