Организация интерактивных форм работы с участием иностранных студентов в техническом вузе

Авторы

  • Ю. В. Красавина ИжГТУ имени М. Т. Калашникова
  • Е. П. Пономаренко ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

DOI:

https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-1-146-150

Ключевые слова:

интерактивные формы, межкультурная коммуникация, иноязычная компетенция, иностранные студенты, технический вуз

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме организации учебных занятий с участием иностранных студентов в техническом вузе. Целью данной статьи является обоснование необходимости формирования интернациональных групп при изучении иностранного языка для развития важных профессиональных компетенций студентов технического вуза, а также представление результатов эксперимента, проведенного в Ижевском государственном техническом университете имени М. Т. Калашникова. Для оценки эффективности предложенных интерактивных форм и методов работы в интернациональных группах на всех этапах исследования применялись качественные и количественные методы анализа. Влияние использованных методов на развитие и формирование профессиональных компетенций студентов оценивалось посредством анкетирования, наблюдения, интервью и дискуссий. Приведенные результаты эксперимента свидетельствуют о положительной динамике в развитии важных профессиональных компетенций студентов, что позволяет сделать вывод об эффективности предложенных форм работы. Анализ анкет студентов показал положительное отношение студентов к данным мероприятиям: по их мнению, интерактивные занятия с иностранными студентами способствуют преодолению языкового барьера, развитию спонтанной речи и навыков межкультурной коммуникации. Кроме того, результаты анализа самооценки студентов и наблюдения преподавателей подтверждают прогресс студентов в овладении определенными видами иноязычной речевой деятельности. На основе результатов эксперимента приведены рекомендации по организации и проведению аудиторных мероприятий с участием иностранных студентов.

Биографии авторов

Ю. В. Красавина, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

кандидат педагогических наук, и.о. заведующей кафедрой «Профессиональная педагогика»

Е. П. Пономаренко, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

старший преподаватель кафедры «Английский язык»

Библиографические ссылки

Красавина Ю. В. Формирование профессионально важных иноязычных компетенций у студентов неязыковых направлений подготовки // Вестник ИжГТУ. 2014. № 3(63). С. 186-188.

Старшинова Т. А., Ларионова О. А. Формирование глобальной профессиональной иноязычной компетентности как фактор адаптации к глобализации промышленности // Образование. Наука. Научные кадры. 2017. № 3. С. 190-191.

Красавина Ю. В., Шихова О. Ф. Метод электронных междисциплинарных проектов как эффективная форма организации самостоятельной работы студентов вуза // Образование и наука. 2017. № 1. С. 160-176.

Соломатина С. Ю., Пономаренко Е. П. Опыт использования инновационных интерактивных технологий обучения английскому языку в техническом вузе // Инновации в образовании : сборник материалов науч.-метод. конф. преподавателей и сотрудников ИжГТУ имени М. Т. Калашникова (Ижевск, 13-31 марта 2017 г.). Ижевск : ИННОВА, 2017. C. 117-120.

Галимуллина Э. З., Крайнова А. И. Интеграция интерактивных технологий как средство усиления практической направленности подготовки бакалавров педагогического образования // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=18936 (дата обращения: 09.02.2018).

Котельникова Е. Ю., Шпортько И. А. Исследование языковых барьеров у студентов технических специальностей при изучении иностранных языков // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 1(67) : в 2 ч. Ч. 1. C. 200-203.

Цыбенко Э. О. Психологический барьер, препятствующий усвоению иностранного языка на этапе обучения в техническом вузе // Вестник МГУКИ. 2014. № 5(61). C. 191-194.

Каскевич А. А. О результатах исследования языкового барьера среди студентов технического вуза // Вестник КрасГАУ. 2012. № 11. С. 256-259.

Котельникова Е. Ю., Шпортько И. А. Указ. соч.

Рахимов Т. Р. Особенности организации обучения иностранных студентов в российском вузе и направление его развития // Язык и культура. 2010. № 4(12). С. 123-136.

Загрузки

Опубликован

02.04.2018

Как цитировать

Красавина, Ю. В., & Пономаренко, Е. П. (2018). Организация интерактивных форм работы с участием иностранных студентов в техническом вузе. Вестник ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 21(1), 146–150. https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-1-146-150

Выпуск

Раздел

Статьи