Педагогический контроль эффективности технологии физического воспитания студентов на основе конвергентного подхода

Авторы

  • А. Ю. Анисимова ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

DOI:

https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-2-232-235

Ключевые слова:

педагогический контроль, физическое воспитание, студенты

Аннотация

В основу педагогического контроля положена закономерность управления обучением: продуктивность обучения зависит от интенсивности обратных связей в системе обучения и обоснованности корректирующих воздействий. Кроме того, педагогический контроль осуществляется с учетом кибернетических закономерностей: эффективность обучения (в известных пределах) прямо пропорциональна частоте и объему обратной связи; качество знаний зависит от эффективности контроля; частота контроля есть функция от продолжительности обучения. Педагогический контроль в физическом воспитании студентов разработанной технологии представляет собой систему мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей, их приобщенности к физической культуре, уровня сформированности заданных ФГОС ВО общекультурных компетенций, а также уровня физической подготовленности, включающего показатели здоровья, физического развития, физической и функциональной подготовленности. В разработанной технологии физического воспитания студентов на основе конвергентного подхода для оценки ее эффективности реализованы пять видов педагогического контроля: предварительный, оперативный, текущий, этапный и итоговый. Основная цель педагогического контроля - определение связи между факторами воздействия (применяемые средства, методы, физические нагрузки) и теми изменениями, которые происходят у студентов в их физкультурно-спортивной деятельности, в формировании общекультурных компетенций, в состоянии здоровья, физического развития, физической и функциональной подготовленности.

Биография автора

А. Ю. Анисимова, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

кандидат педагогических наук, доцент

Библиографические ссылки

Подласый И. П. Продуктивная педагогика : Книга для учителя. М. : Народное образование, 2003. 494 с.

Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов : учеб. пособие для вузов. М. : ВЛАДОС-пресс, 2004. 365 с.

Гибадуллин И. Г., Нюняев И. В. Показатели дыхательной системы студентов на занятиях по физическому воспитанию // Казанская наука. 2015. № 3. С. 145-148.

Гибадуллин И. Г., Кузнецова Л. Н., Анисимова А. Ю. Методика применения дыхательных тренажеров на занятиях по физическому воспитанию студентов // Вестник ИжГТУ имени М. Т. Калашникова. 2017. Т. 20, № 3. С. 160-161.

Гибадуллин И. Г., Нюняев И. В., Анисимова А. Ю. Методика развития выносливости студентов на занятиях по физической культуре на основе способа повышения работоспособности : монография. Ижевск : Изд-во ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, 2017. 156 с.

Мудрик А. B. Социальная педагогика : учебник для студ. высш. учеб. заведений. M. : Академия, 2007. 224 c.

Подласый И. П. Педагогика. Новый курс : учебник для студ. пед. вузов : в 2 кн. М. : ВЛАДОС, 1999. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. 576 с.

Сальникова Т. П. Педагогические технологии : учеб. пособие. М. : Сфера, 2010. 128 с.

Симоненко В. Д., Фомин Н. В. Современные педагогические технологии : учеб. пособие. Брянск : Изд-во Брянского гос. пед. ун-та им. акад. И. Г. Петровского, 2001. 394 с.

Там же.

Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика [Учеб. для индустр.-пед. техникумов и учеб. пособие для инженер.-пед. специальностей]. Екатеринбург : Деловая книга, 1996. 339 с.

Загрузки

Опубликован

02.07.2018

Как цитировать

Анисимова, А. Ю. (2018). Педагогический контроль эффективности технологии физического воспитания студентов на основе конвергентного подхода. Вестник ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 21(2), 232–235. https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-2-232-235

Выпуск

Раздел

Статьи