Организация педагогической практики магистрантов

Авторы

  • В. А. Сидорина ИжГТУ имени М. Т. Калашникова
  • Е. М. Зайцева ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

DOI:

https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-2-254-257

Ключевые слова:

магистерское образование, организация педагогической практики, формы проведения педагогической практики

Аннотация

Актуальность работы определяется тем, что в многообразии форм обучения и диагностики в современном магистерском образовании большое значение имеют различные виды практик, в том числе педагогическая, которые содержат целевой элемент на мотивацию учебной работы магистрантов. В статье раскрываются цель, задачи и содержание организации педагогической практики, которая определяется как практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и служит промежуточным этапом между аудиторными занятиями и практической работой по специальности. Определены этапы педагогической практики. Рассмотренные в работе новые формы проведения педагогической практики используются для проведения профориентационных мероприятий в учебных заведениях системы среднего образования. В качестве методического обеспечения педагогической практики используется техническая и учебная литература, методическая документация, а также специализированные пакеты прикладных программ, применяемые повсеместно в учебном образовательном процессе. При этом активно используются образовательные ресурсы интернета, такие как сайт университета, электронные библиотеки, где можно найти исчерпывающую информацию учебного и методического характера, которая используется как преподавателями, так и студентами. В конечном итоге при прохождении педагогической практики осуществляется закрепление общекультурных компетенций и профессиональных навыков, которые становятся решающими факторами роста профессиональной деятельности будущего магистра.

Биографии авторов

В. А. Сидорина, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Радиотехника»

Е. М. Зайцева, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Радиотехника»

Библиографические ссылки

Сидорина В. А., Чакмина А. В. Проблемы педагогической диагностики в системе высшего профессионального образования // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 03(62). Ч. 2. С. 246-248.

Андреева И. Н., Сидорина В. А. Использование кейс-метода в компетентностном подходе оценки знаний студентов магистрантов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 4-3. С. 9-11.

Там же.

Аристов И. И., Сидорина В. А. Создание технологии проектирования тестов для студентов-магистратов направления «Радиотехника» // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 4-3. С. 11-13.

Вагина В. А., Зайцева Е. М. Использование тестовых заданий по специальным дисциплинам направления «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» // Приборостроение в XXI веке - 2015. Интеграция науки, образования и производства : сборник материалов XI Междунар. науч.-техн. конф. Ижевск : Изд-во ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, 2016. С. 378-382.

Сидорина В. А., Зайцева Е. М. Формирование информационной компетентности студентов с использованием современных компьютерных технологий // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 7. С. 184-186.

Сидорина В. А., Касимова С. Г. Использование методов эффективного информационного поиска в учебном процессе // Приборостроение в XXI веке - 2015. Интеграция науки, образования и производства : сборник материалов XI Международной научно-технической конференции. Ижевск : Изд-во ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, 2016. С. 473-477.

Сидорина В. А., Михайлова А. О. Формирование познавательной мотивации студентов радиотехнического профиля при использовании новых форм лекций в учебном процессе // Приборостроение в XXI веке - 2016. Интеграция науки, образования и производства : сборник материалов XII Междунар. науч.-техн. конф. Ижевск : Изд-во ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, 2017. С. 523-529.

Сидорина В. А., Касимова С. Г. Использование тестовых материалов для контроля знаний студентов направлений «Радиотехника» и «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» // Приборостроение в XXI веке - 2016. Интеграция науки, образования и производства : сборник материалов XII Междунар. науч.-техн. конф. Ижевск : Изд-во ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, 2017. С. 515-522.

Загрузки

Опубликован

02.07.2018

Как цитировать

Сидорина, В. А., & Зайцева, Е. М. (2018). Организация педагогической практики магистрантов. Вестник ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 21(2), 254–257. https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-2-254-257

Выпуск

Раздел

Статьи