ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛИ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРИ КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ПОДХОДЕ
Ключевые слова:
компетентностная модель выпускника, структура компетенции, формат компетенции, учебный план, автоматизация разработки учебного планаАннотация
Рассматриваются подходы к формализации модели исходных данных для формирования учебных планов образовательных программ. Исходными данными являются формулировки компетенций. Их предлагается привести к единому формату, в котором выделяют объект компетенции, тип действия с объектом и глубину освоения действия. Сам объект может быть поделен на части, а части в свою очередь образуют уточненные компетенции. Множество полученных формализованных и уточненных компетенций образует компетентностную модель выпускника, которую можно преобразовать в автоматизированном режиме в учебный план образовательной программы, далее в рабочие программы дисциплин.Библиографические ссылки
Проектирование целей и результатов основных образовательных программ высшего профессионального образования в компетентностном формате : метод. рекомендации / под ред. Н. Н. Матушкина. - Пермь : Изд-во ПГТУ, 2008. - 114 с.
Королева Е. В. Формализация представления базовых элементов модели учебного плана образовательных программ // Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования : сб. материалов IV Междунар. конф., 21-23 апреля 2010 г., Ижевск. - Ижевск : Изд-во ИжГТУ, 2010. - С. 263-269.
Там же.
Там же.
Пузанов Ю. В., Брызгалов Ю. Б., Бажин А. Г. Последовательность проектирования учебного плана курсов профессиональной переподготовки специалистов с использованием компетентностной модели // Материалы Второго Всероссийского совещания «Проблемы реализации государственного плана подготовки кадров для предприятий оборонно-промышленного комплекса». - Ижевск, 2010.