Влияние динамических характеристик пассажиров на курсовую устойчивость автомобиля
Ключевые слова:
устойчивость автомобиля, критическая скорость автомобиля, колебания, динамическая модель, влияние пассажировАннотация
Рассматривается курсовая устойчивость автомобиля, загруженного пассажирами, при нелинейном взаимодействии с дорожным покрытием. Оценка критической скорости автомобиля основана на использовании матричного частотного критерия устойчивости. Используется конечный элемент в виде двух сосредоточенных масс, соединенных упругими элементами, - либо пружинами, либо стержнями, где учитываются распределенные массы, жесткость и демпфирование.Библиографические ссылки
Санкин Ю. Н. Динамические характеристики вязко-упругих систем с распределенными параметрами. - Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 1977. - 312 с.
Санкин Ю. Н. Нестационарные задачи динамики стержневых систем при внезапном нагружении и соударении с препятствием // Вестник СамГТУ. Серия математическая. - 2007. - № 1(5). - С. 91-100.
Санкин Ю. Н. Метод конечных элементов в динамике вязкоупругих систем в пространстве преобразований Лапласа // Тр. Средневолжского математического общества. - 2006 . - Т. 8. - № 2. - С. 22-33. 4. Вибрации в технике : справочник. В 6 т. / ред. сов. : В. Н. Челомей (пред.). - М. : Машиностроение, 1981. - Т. 6. Защита от вибрации и ударов / под ред. К. В. Фролова. - 1981. - 456 с. : ил.
Рокар И. Неустойчивость в механике. Автомобили. Самолеты. Висячие мосты. - М. : Изд-во иностр. литер., 1959. - 288 с.
Санкин Ю. Н., Гурьянов М. В. Курсовая устойчивость автомобиля // Тр. IX Междунар. Четаевской конференции «Аналитическая механика, устойчивость и уравнение движения», посвященной 105-летию Н. Г. Четаева. - Иркутск, 2007. - С. 209-223.