ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО БАКАЛАВРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА
Ключевые слова:
бакалавр, технологическое образование, общекультурные компетенции, профессиональные компетенции, метод проектов, коллективный проект, индивидуальный проектАннотация
Рассматривается модель формирования общекультурных и профессиональных компетенций будущих бакалавров технологического образования, предусматривающая использование метода проектов. Представлены блоки модели: целевой, проектный, организационный, диагностико-результативный, раскрывающие этапы организации процесса формирования компетенций студентов в ходе выполнения коллективных и индивидуальных проектов.Библиографические ссылки
Лобышева Т. М. О модели формирования базисных профессиональных компетенций у будущих специалистов туриндустрии // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 5.
Мардахаев Л. В. Социальная педагогика : учебник. – М. : Гардарики, 2003. – 280 с.
Шихова О. Ф. Модель проектирования многоуровневых оценочных средств для диагностики компетенций студентов в техническом вузе // Образование и наука. – 2012. – № 2(91). – С. 23–31.
Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы : постановление Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 61.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» / утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2009 № 788.
Шестакова Н. В., Шихова О. Ф. К вопросу о диагностике уровня сформированности профессиональных компетенций бакалавра технологического образования // Образование и наука. – 2010. – № 9(77). – С. 41–48.
Шихова О. Ф., Шихов Ю. А. Квалиметрический подход к диагностике компетенций выпускников высшей школы // Образование и наука. – 2013. – № 4. – С. 40–57.
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М. : Народное образование, 2008.