ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ КИБЕРНЕТИКИ И ИНФОРМАТИКИ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ
Ключевые слова:
педагогическая кибернетика, информатизация образования, оптимальное управление педагогическими системамиАннотация
Рассматриваются взгляды современных ученых на применение в методологии педагогики кибернетико-математического подхода. Приводятся основные направления исследований, как в России, так и за рубежом. Отмечается актуальность задачи создания высокоэффективной системы управления учебными процессами и вузами в целом на основе информационных технологий.Библиографические ссылки
Уваров О. В., Метешкин К. А. Этапы развития кибернетической педагогики // Проблеми інженерно-педагогічної освіти. Збірник наукових праць. - 2003. - № 4. -С. 7-13.
Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М. : Изд-во МГУ, 1975.
Заявка РФ на изобретение № 2000100133/12, Мкл G 09 B 19/00, RU БИПМ № 32.20.11.2001. Способ управления процессом обучения, осуществляемого с использованием программных средств обучения / Т. В. Ежова, Э. В. Власов, А. Н. Чурилов. - С. 122-123.
Миронова М. В. К вопросу о становлении педагогической кибернетики // Материалы регион. науч.-метод. конф. «Инновации в профессиональном и технологическом образовании: квалиметрия, деонтология, тестология» (Ижевск, 25-27 апреля). - Ижевск : Изд-во ИжГТУ, 2007. - С. 35-36.
Черепанов В. С. Основы педагогической экспертизы : учеб. пособие. - Ижевск : Изд-во ИжГТУ, 2006. - 124 с.