Качество высшего образования как системная категория
Ключевые слова:
качество высшего образования, фундаментализация образования, компетенции, компетентностьАннотация
Рассматривается понятие «качество высшего образования» как многомерная системная категория, представлена концепция фундаментализации образования в условиях реализации в высшей школе компетентностного подхода.Библиографические ссылки
Квалиметрия человека и образования: методология и практика // Материалы IV-XI симпозиумов. - М. : Иссл. центр, 1995-2006 гг.
Новиков А. М. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы развития. - М. : Эгвес, 2000. - 272 с.
Селезнева Н. А. Качество высшего образования как объект системного исследования : лекция-доклад. - М. : Иссл. центр, 2001. - 79 с.
Субетто А. И. Теория фундаментализации образования и универсальные компетенции (ноосферная парадигма универсализма) : монография. - СПб. : Астерион, 2010. - 556 с.
Шихов Ю. А. Концептуальные основы мониторинга качества обучения в системе непрерывного образования // Казанский педагогический журнал. - 2008. - № 1. - С. 3-6.
Кондратьев В. В. Фундаментализация профессионального образования специалиста на основе непрерывной математической подготовки в условиях технологического университета : автореф. дис. … д-ра пед. наук. - Казань, 2000.- 40 с.
Шихов Ю. А., Шихова О. Ф., Юшкова В. В. Формирование квалиметрической компетенции бакалавров - будущих педагогов // Образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 30-41.
Шихова О. Ф., Шихов Ю. А. Квалиметрический подход к диагностике компетенций выпускников высшей школы // Образование и наука. - 2013. - № 4. - С. 40-57.
Шихова О. Ф., Габдуллина Л. А. Критерии оценки объективированности педагогических контрольных материалов // Образование и наука. - 2000. - № 3. - С. 82.
Федоров В. А., Колегова Е. Д. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования : учеб. пособие.- Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2007. - 226 с.