Диалог культур как педагогическая категория в поликультурном образовании студентов вуза
DOI:
https://doi.org/10.22213/2413-1172-2017-1-116-118Ключевые слова:
диалог культур, поликультурное образование, поликультурная личность, межкультурное общение, образовательный процессАннотация
Обоснована необходимость внедрения концепции диалога культур в образовательный процесс современного вуза. Определен педагогический статус диалога культур как методологической основы поликультурного образования. Сделана попытка раскрыть содержательные аспекты диалога культур как педагогической категории.Библиографические ссылки
Мартьянова И. А. Поликультурное образование в вузе как основа успешной социализации студенческой молодежи в условиях глобализации // Реальность этноса. Образование и этносоциализация молодежи в современной России : сб. статей по материалам XIV Междунар. науч.-практич. конф. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. - С. 294-300.
Мартьянова И. А. Формирование поликультурной личности студента в образовательном процессе вуза // Альманах современной науки и образования. - 2014. - № 7. - С. 97-99.
Мартьянова И. А. Поликультурное образование в вузе: концептуальные подходы // Альманах современной науки и образования. - 2011. - № 10. - С. 80-82.
Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. - М. : Искусство, 1986. - 444 с.
Библер В. С. Культура. Диалог культур // Вопросы философии. - 1989. - № 6. - C. 34-41.
Библер В. С. От наукочтения к логике культур : Два философских введения в двадцать первый век. - М. : Политиздат, 1991. - С. 19.
Каган М. С. Понятие «культуры» в системе философских категорий // Методологические проблемы науки и культуры. - 1979. - Вып. 4. - С. 11-20.
Радугин А. А. Культурология : учеб. пособие для вузов / под ред. А. А. Радугина. - М. : Центр, 2001. - С. 111.
Мартьянова И. А. Диалог культур как методологический принцип организации образовательного процесса в вузе // Интеграция науки и практики как механизм эффективного развития современного общества : сб. материалов I Междунар. науч.-практич. конф. - М. : Ин-т стратегических иссл., 2011. - С. 217-221.