К дополнительности научных и религиозных аспектов образования как фактора восстановления его цивилизационных основ

Авторы

  • В. С. Михалкин ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

DOI:

https://doi.org/10.22213/2413-1172-2017-2-167-170

Ключевые слова:

наука и религия, дополнительность и синергия, трансцендентность и целостность реального мира, вера и знание

Аннотация

Важность обращения к цивилизационным истокам образования диктуется усилением информационно-психологических или цивилизационных войн, в которых используются научно обоснованные методы и технологии внедрения в сознание противника ценностей притязающей на лидерство цивилизации. Сегодня через образование и различные средства коммуникации внедряются либеральные ценности, которые разрушают культуру русской православной цивилизации, способствуя усилению нравственной деградации молодого поколения. Порочность девальвации духовных ценностей и традиций православия в решении воспитательных задач образования указывается в Основах государственной культурной политики. Среди главных целей и задач этого документа утверждается «сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования; передача от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм, традиций, обычаев и образцов поведения». В статье обсуждаются возможности становления преподавания курса физики в вузе как вида духовного производства, которое основывается на переходе от противоборства научной и религиозной картин мира к их взаимной дополнительности. Эта тенденция развития образования отвечает сохранению духовных ценностей и норм православия, традиционных для российской цивилизации и создающих условия для развития творческого потенциала субъектов образования.

Биография автора

В. С. Михалкин, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры «Физика и оптотехника

Библиографические ссылки

Основы государственной культурной политики / утв. Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. - С. 7.

http: // Кафедра Теологии (дата обращения 16.03.2015).

Головин С. Л. Мировоззренческая обусловленность научного исследования. - URL: Http://Www. Scienceandapologetics.Org/Text/102.Htm.

Димитров Т. Они верили в Бога: пятьдесят Нобелевских лауреатов и другие великие ученые / пер. Екатерины и Евгения Устиновичей. - E-book, 1990. - С. 7.

Смык А. Ф. Взгляды Луи де Бройля на преподавание физики // Физическое образование в вузах. - 2011. - Т. 17, № 4. - С. 72-76.

Физики о себе. - Л. : Наука, 1990. - С. 33.

Михалкин В. С. К научно-теологической парадигме в мировоззренческом аспекте физического образования // Физическое образование в вузах. - 2015. - Т. 21, № 3. - С. 163-171.

Хокинг С. Черные дыры и молодые вселенные. - СПб. : Амфора, 2014. - С. 25.

Владимиров Ю. С. Принцип тринитарности в физике, философии и религии // Метафизика. - 2012. - № 1 - С. 121-139.

Загрузки

Опубликован

25.07.2017

Как цитировать

Михалкин, В. С. (2017). К дополнительности научных и религиозных аспектов образования как фактора восстановления его цивилизационных основ. Вестник ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 20(2), 167–170. https://doi.org/10.22213/2413-1172-2017-2-167-170

Выпуск

Раздел

Педагогические науки (архив)