Формирование творческого мышления студентов в системе профессионального образования
DOI:
https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-1-151-154Ключевые слова:
творчество, прогнозирование, мотивация, творческая активность, патентная политикаАннотация
Знания, которые получают студенты вузов, достаточны для того, чтобы создать сотни изобретений, способных внести весомый вклад в развитие нашей страны. Однако перед обучающимися, к нашему большому сожалению, пока не ставится задача что-либо изобрести. Для преодоления этой проблемы необходимо разработать действенную патентную политику университета, использовать диагностики по определению индивидуальных психологических характеристик личности, технологии формирования прогностического и творческого стиля мышления. Особое внимание следует уделить мотивации и формированию творческих групп с учетом индивидуальных особенностей личности и взаимного их влияния в процессе совместной творческой деятельности. Предлагается авторская методика тестирования для определения типа мышления и творческих способностей студентов вуза. Структура личности позволяет эффективно использовать определенный метод технического творчества, поэтому целесообразно изучать все основные методы и дать каждому возможность использовать тот метод, который ему соответствует в полной мере. Вторым аспектом решения данной проблемы является ликвидация патентной безграмотности молодых специалистов. С этой целью авторы предлагают ввести в учебную программу всех технических специальностей дисциплину «Патентоведение». Возможность защиты результатов интеллектуальной деятельности (РИД) является одним из важных мотивирующих к творческой деятельности факторов. Еще одной ступенью в стимулировании творческой и изобретательской активности студентов может стать изучение ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), авторского права, проведение ежегодных конкурсов изобретательских проектов, а для профессорско-преподавательского состава - организация соответствующих курсов повышения квалификации.Библиографические ссылки
Карманчиков А. И. Педагогическое прогнозирование творческой активности личности. Ижевск : Изд-во ИПКиПРО УР, 2005. 56 с.
Карманчиков А. И. Одаренность: диагностика и технологии развития мышления учащихся : метод. пособие. М.: Педагогическая литература, 2008. 144 с.
Собчик Л. Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений : Практическое руководство. СПб. : Речь, 2002. 96 с.
Проблема трансформации социальных коммуникаций в современной цивилизации : монография / И. А. Латыпов [и др.]. Ижевск : Удмуртский университет, 2014. 256 с.
Карманчиков А. И. Педагогическое прогнозирование творческой активности личности..
Видякина О. В. Политика в сфере интеллектуальной собственности университета : монография. М. : НПО машиностроения. 2-е изд., испр. и доп. 2013. 158 с.
Карманчиков А. И. Прогностическая логистика в системе образования : монография. Ижевск : Удмуртский университет, 2012. 226 с.