Формирование многоуровневой критериальной базы при проектировании короба аккумуляторных элементов универсальной машины технологического электротранспорта
DOI:
https://doi.org/10.22213/2410-9304-2017-3-73-81Ключевые слова:
критериальный анализ, многоуровневая структура, универсальная машина технологического электротранспорта, короб аккумуляторных батарейАннотация
В статье рассматриваются некоторые вопросы предпроектого анализа в отношении электрических колесных машин, выполненного при подготовке проекта унифицированной машины технологического электротранспорта нового поколения. В частности, авторы достаточно подробно исследуют вопрос аналитического структурирования исходных ограничений (критериев) проектирования и их влияние на конструкцию в контексте такого обязательного компоновочного элемента современной колесной электрической техники, как защитный короб, позиционирующий аккумуляторные батареи. Приведенная в статье многоуровневая структура критериальной базы проектирования в отношении короба аккумуляторных батарей позволяет на этапе предпроектной проработки конкретизировать не только искомые геометрические и весовые характеристики изделия, но и определиться с типом аккумуляторных батарей, размещаемых в нем. Проведенные предварительные исследования позволили значительно сократить сроки и объем работ в ходе выполнения соответствующего этапа проекта. Исследования проведены при подготовке проекта «Разработка и создание высокотехнологичного производства унифицированной машины технологического электротранспорта» при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.Библиографические ссылки
Подход к структурной оптимизации конструкции гибридного автомобиля / Н. М. Филькин, Т. Ю. Голуб, В. К. Мазец // Интеллектуальные системы в производстве. - 2007. - № 2 (22) - С. 74-75.
Алгоритм создания легкового автомобиля, оборудованного гибридной энергосиловой установкой / В. К. Мазец, Н. М. Филькин // Интеллектуальные системы в производстве. - 2014. - № 1 (23). - С. 64-66.
Анализ структурных схем конструкций комбинированных энергосиловых установок легковых автомобилей / В. К. Мазец, Н. М. Филькин, Р. С. Музафаров // Современные проблемы науки и образования. - 2011. - № 6. - С. 125.
Системные подходы в конструировании и дизайн-проектировании унифицированной машины технологического электротранспорта (УМТЭТ) / А. И. Коршунов, Р. С. Музафаров, М. А. Плетнев, Д. В. Скуба, Н. М. Филькин // Интеллектуальные системы в производстве. - 2016. - № 2. - C. 40-47.
Математическое моделирование кузова автомобиля как полиматериальной многокомпонентной структуры / А. В. Вахрушев, С. Н. Зыков // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. - 2010. - № 2-1 - С. 208-216.
Петленко Б. И. Математическое моделирование и комплексная оценка эффективности электромобиля с комбинированной энергоустановкой // Электрическое и электронное оборудование автомобилей, тракторов и их роботизированное производство. - М. : МАМИ, 1992.
Козловский А. Б., Яковлев А. И. Метод теоретической оценки технико-эксплуатационных параметров электромобилей // Автомобильная промышленность. - 1979. - № 1.
Оценка технико-эксплуатационных параметров электромобиля / Д. И. Гурьянов, С. В. Докучаев, Б. Д. Шахов, А. Б. Петленко // Электротехнические системы автотранспортных средств и их роботизированных производств : сборник научных трудов - М. : МАМИ, 1997.
Комплексная оценка привода электромобилей / Б. И. Петленко, В. Н. Логачев, В. Г. Усков и др. // Повышение эффективности систем электрооборудования подвижного состава автомобильного транспорта : сборник научных трудов. - М. : МАДИ, 1986. - С. 88-95.
Эйдинов А. А., Дижур М. М. Расчетные исследования возможностей тяговых источников тока для электромобилей // Труды НАМИ. 1996.
Лисаченко К. Я., Паршков Ю. В., Федоренко Е. Н. Системный подход при исследовании энергоустановок городских электромобилей - М. : Издательство МГОУ, 2000.