НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ «СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ»

Авторы

  • В. В. Сыркин Омский государственный технический университет
  • И. А. Абрамова Омский государственный технический университет
  • А. П. Степанов Омский государственный технический университет
  • Ю. Ф. Галуза Омский государственный технический университет

DOI:

https://doi.org/10.22213/2410-9304-2019-1-102-109

Ключевые слова:

САПР, интеграция, образование, проектирование, моделирование, детали

Аннотация

В настоящее время одним из стратегических направлений развития отечественного образования является междисциплинарная интеграция, которая позволит организовать непрерывный процесс профессионального становления будущего специалиста, исключить дублирование учебного материала, наиболее эффективно использовать аудиторные занятия на основе трансфера знаний из одной научной области в другую, повысить качество восприятия информации обучающимися за счет приобретенных ранее знаний. Однако несмотря на обширные исследования в области междисциплинарной интеграции, единой методологии, определяющей основные принципы реализации этого направления как в отдельных предметных областях, так и в образовательных программах вузов в целом, до сих пор нет. Предложены преемственные связи дисциплины «Системы автоматизированного проектирования» («САПР»). Рассмотрены основные направления организации междисциплинарной интеграции дисциплины «САПР» на примере формирования синхронных интегральных связей с дисциплиной «Детали машин и основы конструирования» («ДМ и ОК») с учетом согласованности фундаментальной и практической подготовки студентов. Представлено содержание дисциплины «САПР», сформированное на основе анализа задач дисциплины «ДМ и ОК», выполнение которых не только может быть обеспечено, но и интенсифицировано на основе использования методов и средств систем автоматизированного проектирования. Обоснована эффективность предложенной методики обучения «САПР».

Биографии авторов

В. В. Сыркин, Омский государственный технический университет

доктор технических наук, доцент, профессор кафедры «Машиноведение»

И. А. Абрамова, Омский государственный технический университет

кандидат педагогических наук, зав. кафедрой технической механики

А. П. Степанов, Омский государственный технический университет

кандидат военных наук, начальник кафедры управления войсками (подразделениями в мирное время)

Ю. Ф. Галуза, Омский государственный технический университет

Библиографические ссылки

Астахова Л. В. Герменевтическая методология интеграции содержания высшего образования // Интеграция образования. 2018. Т. 22, № 1. С. 60-76. DOI: 10.15507/1991-9468.090.022.201801.060-076.

Jacobs A. Critical hermeneutic and higher education: a respective on texts, meaning and institutional culture // South Africa journal of philosophy. 2014. Vol. 33. P. 297-310. DOI: 10.1080/02580136.2014.948327.

Ford D. Lectures of general psychologies volume one, Bloomington: iUniverse, 2015. 206 p.

Klaassen R. G. Interdisciplinary education: a case study // European journal of engineering education. 2018. Vol. 43. P. 842-859. DOI: 10.1080/03043797.2018.1442417.

Абрамова И. А., Звездин Д. С. Программный модуль «Системы автоматизированного проектирования» // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2014. № 10 (65).

Зинченко Ю. В., Голобородько А. А. Обзор современных систем автоматизированного проектирования // Потенциал современной науки. 2016. № 4 (21). С. 67-71.

Абрамова И. А., Ядровская Н. В., Константинова Л. Ф. Интегрированная система проектирования тел вращения «Валы и механические передачи 2D» : учеб. пособие. Омск : ОАБИИ, 2018. 153 с.

Sunnnerjio S. Intelligent computer systems in engineering design, Luxemburg: Springer, 2016. 176 p.

Han S., Xiao Y., Qi T., Li Z., Zeng Q. Desing and analysis of fused deposition modeling 3D printer nozzle for color mixing // Advanced in materials science and engineering. Vol. 2017. P. 1-12. DOI: 10.1155/2017/2095137.

Yang Z. Jin L., Yan Y., Mei Y. Filament breakage monitoring in fused deposition modeling using acoustic emission technique // Sensors. Vol. 18. 16 p. DOI: 10.3390/s18030749.

Загрузки

Опубликован

11.04.2019

Как цитировать

Сыркин, В. В., Абрамова, И. А., Степанов, А. П., & Галуза, Ю. Ф. (2019). НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ «СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ». Интеллектуальные системы в производстве, 17(1), 102–109. https://doi.org/10.22213/2410-9304-2019-1-102-109

Выпуск

Раздел

Статьи