Разработка Telegram-бота для автоматизации отчетности подрядных организаций в строительстве

Авторы

  • А. Р. Набиуллин ИжГТУ имени М. Т. Калашникова
  • А. А. Кисляков ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

DOI:

https://doi.org/10.22213/2410-9304-2025-3-88-95

Ключевые слова:

коммуникация, мессенджер, подрядчик, строительство, система, автоматизация, отчетность, telegram, чат-бот

Аннотация

В данной статье обсуждается актуальность использования чат-ботов как ключевых и современных элементов цифровой трансформации на мировом рынке, в том числе в строительной отрасли. Исследуются особенности использования Telegram-бота для автоматизации систем отчетности подрядных организаций в строительной организации. В рамках данной статьи рассматривается, как Telegram-боты становятся незаменимым инструментом в условиях стремительных изменений в технологиях и потребительских предпочтений потенциальных клиентов. Также в данной статье уделяется особое внимание тем возможностям, которые представляет Telegram-бот в разных отраслях деятельности, в том числе в строительстве. Такими возможностями в рамках данной статьи является обслуживание клиентов, маркетинг, строительство и другие виды деятельности. В представленной статье уделяется большое внимание вопросам автоматизации различных процессов, которые позволяют строительным и подрядным организациям сокращать свои затраты и повышать эффективность работы всей организации. Данная статья посвящена также вопросам рассмотрения основных преимуществ использования Telegram-бота. В качестве таких преимуществ можно выделить интеграцию существующих систем учета, повышение прозрачности сформированной отчетности, а также повышение коммуникации между разными пользователями Telegram-бота. В рамках данной статьи рассматриваются вопросы функциональности и необходимости внедрения Telegram-бота в процесс автоматизации систем отчетности подрядных организаций. В статье рассматривается процесс описания Telegram-бота с целью автоматизации систем отчетности подрядных организаций. Разработанный чат-бот для сферы строительства сокращает время ожидания с 10 до 2 часов, увеличение успешных запросов на 45 %, ускоряет процессы коммуникации на 60 % и снижает затраты на техническую поддержку до 30 %.

Биографии авторов

А. Р. Набиуллин, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

магистрант

А. А. Кисляков, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

кандидат технических наук, доцент

Библиографические ссылки

Влияние роботизации на управление жизненным циклом зданий и сооружений / В. П. Грахов, С. А. Мохначев, С. Г. Белослудцева, М. А. Кисляков, А. Д. Лазария, Р. А. Якимов // Научное обозрение: теория и практика. 2024. Т. 14, № 1 (101). С. 68-76.

Тестирование Telegram-бота, предназначенного для оценки субъективного благополучия и качества жизни граждан, включенных в систему долговременного ухода / Д. Н. Оськин, М. О. Ларина, Н. В. Строилова, А. Н. Варнавский // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2024. Т. 12, № 3 (46). С. 239-258.

Широбокова С. Н., Гафаров В. В. Об интеграции Telegram-бота в информационную систему обработки результатов спортивных соревнований // Инженерный вестник Дона. 2024. № 6. С. 10-19.

Рудченко А. С. Чат-боты: возможности и применение // Международный школьный научный вестник. 2020. № 1. С. 12-15.

Гамлетова, М. И. К., Абзалова Н. А. Разработка Price-Telegram-бота медицинских услуг частных и государственных клиник // Eurasian Journal of Medical and Natural Sciences. 2024. № 2. С. 163-168.

Фадеева Е. А., Волков О. И., Лютов М. А. Цифровые инновации: использование чат-ботов в экономике // Экономика и бизнес: теория и практика. 2024. № 5-2 (111). С. 172-175.

Симаков Н. К., Грахов В. П. Адаптирование методики разработки информационных систем на примере государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Удмуртской Республике // Интеллектуальные системы в производстве. 2022. Т. 20, № 2. С. 86-95.

Михайлов А. Н. Автоматизация лидогенерации с использованием чат-ботов и CRM // Вестник науки. 2024. Т. 4, № 10 (79). С. 772-777.

Внедрение новых цифровых технологий на стадии эксплуатации объекта недвижимости / В. П. Грахов [и др.] // Материалы форума «Перспективы евразийской экономической интеграции», посвященного 10-летию Евразийской экономической комиссии в рамках 18-го Международного научного семинара «Мировая экономика и бизнес-администрирование» : XX Международная научно-техническая конференция «Наука - образованию, производству, экономике», Республика Беларусь, Минск, 16-17 марта 2022 г. / Белорусский национальный технический университет. - Минск : Четыре четверти, 2022. - С. 247-250.

Суздалева Г. Р., Соснина П. О. Чат-бот инструмент цифровизации в высшем образовании // Вестник Академии знаний. 2024. № 5 (64). С. 689-675.

Сафина Г. Ф., Коняев Ю. С. Разработка и запуск тelegram-бота - агрегатора сообщений // Бюллетень науки и практики. 2024. Т. 10. № 12. С. 151-155.

Филатова З. М., Закирова Н. Р. Создание Telegram-бота для автоматизации административной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. 2023. С. 263-267.

Mageira K., Pittou D., Papasalouros A. et al. Educational AI Chatbots for Content and Language Integrated Learning // Appl. Sci. 2022. 12. Р.3239.

Bibauw S., Fran3ois T., Desmet P. Dialogue Systems for Language Learning: Chatbots and Beyond // The Routledge Handbook of Second Language Acquisition and Technology. Routledge: Abingdon, UK, 2022. Р. 121-135.

Allouch M., Azaria A., Azoulay R. Conversational Agents: Goals, Technologies, Vision and Challenges // Sensors. 2021. 21. Р. 8448.

Актуальность использования чат-ботов для автоматизации работы приемной комиссии /Г. П. Бордовский, М. Д. Сгибнев, Н. С. Разживин, М. Ф. Соломатова // Интеллектуальные технологии на транспорте. 2023. № 1. С. 31-36.

Чернов В. А., Фатихов Д. Р., Рамазанов А. Д. Автоматизация процесса информирования участников учебного процесса на основе Telegram // International Journal of Advanced Studies. 2023. Т. 13, № 4. С. 22-37.

Нигматуллин К. Р., Забродин А. В. Исследование и разработка чат-бота для оптимизации поддержки технологов системы «График исполнительного движения» в РЖД: выбор и обоснование платформы // Интеллектуальные технологии на транспорте. 2024. № 1. С. 61-76.

Фролов Ю. В., Шепелева Е. В. Использование ботов для повышения эффективности коммуникаций в бизнес-процессах IT-компании // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Экономика. 2024. С. 100-111.

Валинурова А. А., Балабанова Н. В., Маценков И. А. Алгоритм разработки Telegram-бота - продуктивного помощника современного бизнеса // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2023. № 2 (74). С. 60-68.

Какаулин Н. Р., Кашутина И. А. Применение чат-ботов для оптимизации бизнес-процессов // Вестник науки. 2024. Т. 2, № 6 (75). С. 1541-1549.

Бобоев Б. Р., Асалханов П. Г. Применение Telegram чат-бота в образовательной деятельности вуза // Научные исследования студентов в решении актуальных проблем АПК. 2023. С. 247-251.

Разработка Telegram-бота «определение уровня готовности технологии» / Д. И. Сунцов, В. А. Павлов, З. В. Макаренко, П. П. Бахолдин, А. С. Полицинский, А. С. Кремлев, А. А. Маргун // Экономика науки. 2022. Т. 8. №1. С. 22-30.

Загрузки

Опубликован

08.10.2025

Как цитировать

Набиуллин, А. Р., & Кисляков, А. А. (2025). Разработка Telegram-бота для автоматизации отчетности подрядных организаций в строительстве. Интеллектуальные системы в производстве, 23(3), 88–95. https://doi.org/10.22213/2410-9304-2025-3-88-95

Выпуск

Раздел

Статьи