МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИНЖЕНЕРНО-ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА
Ключевые слова:
самостоятельная инженерно-графическая подготовка, инженерно-графическая компетенция, индивидуальные образовательные траекторииАннотация
Представлена модель организации самостоятельной инженерно-графической подготовки студентов бакалавриата, учитывающая социальный заказ высшего образования и особенности инженерно-графической подготовки в техническом вузе. Охарактеризованы основные подходы организации самостоятельной работы: компетентностный, личностно ориентированный, тезаурусный, квалиметрический, позволяющие конкретизировать компетентностно ориентированные цели самостоятельной инженерно-графической подготовки, оценить степень их достижения и учесть личностные особенности и предпочтения студентов за счет индивидуализации процесса обучения.Библиографические ссылки
Жуйкова О. В. Инженерно-графическая подготовка студентов в условиях компетентностного подхода // Новые педагогические технологии : материалы Х Междунар. науч.-практ. конф. – М. : Спутник +, 2013. – С. 69–75.
Бушмакина Н. С. О структуре инженерно-графической компетенции студента в техническом вузе // Вестник ИжГТУ. – 2012. – № 3(55). – С. 170–171.
Черепанов В. С. Экспертные методы в педагогике : учеб. пособие. – Пермь : ПГПИ, 1988. – 84 с.
Шихова О. Ф. Модель проектирования многоуровневых оценочных средств для диагностики компетенций студентов в техническом вузе // Образование и наука. – 2012. – № 2. – С. 23–31.
Шихова О. Ф., Шестакова Н. В., Шаляпина М. С. Квалиметрический подход к проектированию компетентностной модели бакалавра технологического образования // Образование и наука. – 2009. – № 1(58). – С. 45–51.
Шестакова Н. В., Шихова О. Ф. К вопросу о диагностике уровня сформированности профессиональных компетенций бакалавра технологического образования // Образование и наука. – 2010. – № 9(77). – С. 41–48.
Жуйкова О. В. Организация самостоятельной работы студентов вуза при изучении дисциплины «Начертательная геометрия. Инженерная графика» // Вестник Удм. ун-та. – 2012. – Вып. 4. – С. 69–72.