ФИЛОСОФИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАТУСА
Ключевые слова:
развитие образовательных систем, концептуальный характер философского знания, дедуктивная и индуктивная логика, интегративность, междисциплинарность научного знанияАннотация
Рассматривая наиболее общие проблемы, философия образования затрагивает, с одной стороны, область воспроизводства и качественного преобразования человеческих ресурсов, с другой - область удовлетворения постоянно меняющихся образовательных потребностей личности.Библиографические ссылки
Розанов В. В. Сумерки просвещения. - М. : Педагогика, 1990. - С. 601.
Семенов И. Н. Основные научные труды Н. Г. Алексеева // Рефлексивный подход к психологическому обеспечению образования : сб. памяти Н. Г. Алексеева. - М. ; Ярославль, 2004. - С. 29.
Щедровицкий П. Г. Очерки по философии образования. - М., 1993. - 120 с.
Трансляция философского знания: наука, образование, культура / под ред. В. С. Диева, Н. С. Розова. - Новосибирск, 2003. - 208 с.
Гершунский Б. С. Философия образования для ХХI века : В поисках практико-ориентированных образовательных концепций. - М. : ИнтерДиалект+, 1997. - С. 75.
Вульфсон Б. Л. Методы сравнительно-педагогических исследований // Педагогика. - № 2. - 2002. - С. 70-80.
Гегель Г. В. Ф. Философия духа // Соч. - Т. III. Энциклопедия философских наук. - М. : Изд-во Акад. наук СССР, 1956. - Ч. III. - С. 30-31.