ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА БЕЗОПАСНОЙ СИЛОВОЙ СХЕМЫ КАБИНЫ
Ключевые слова:
проектирование кабин грузовых автомобилей, схема нагружения кабины, требования безопасности, кососимметричное нагружениеАннотация
Приведено описание методики проектирования безопасной конструкции кабины грузового автомобиля, которая включает в себя пять этапов. Дана характеристика каждого этапа. Для первого этапа проектирования представлена последовательность выбора силовой схемы кабины. Разработана программа расчета разрушающих нагрузок, позволяющая в автоматизированном режиме выбирать силовую схему кабины или оценивать существующую на соответствие нормативным требованиям безопасности. Приведена блок-схема программы и алгоритм расчета. В качестве примера представлена зависимость (выражение для расчета) разрушающей нагрузки кабины от ее геометрических параметров в случае действия кососимметричной нагрузки в передней части кабины.Библиографические ссылки
Орлов Л. Н. Оценка пассивной безопасности, прочности кузовных конструкций автомобилей и автобусов : монография. - Нижний Новгород : НГТУ, 2005. - 130 с.
Орлов Л. Н. Пассивная безопасность и прочность кузовов, кабин автотранспортных средств. Методы расчета и оценки : учеб. пособ.. - Нижний Новгород : НГТУ, 2005. - 230 с.
Тумасов А. В., Орлов Л. Н., Багичев С. А. Расчетно-экспериментальная оценка несущей способности кабины грузового автомобиля в условиях опрокидывания // Известия вузов. Машиностроение. - 2008. - № 4. - С. 41-44.
Оценка пассивной безопасности кабин грузовых автомобилей по результатам компьютерного моделирования / Л. Н. Орлов [и др.] // Журнал Автомобильных Инженеров. - 2009. - № 6(59). - С. 26-28.
Calculative estimation of passive safety of the truck's cab / A. Tumasov [& oth] // FISITA 2010. World Automotive Congress : book of abstracts. - Budapest, Hungary, 2010. - P. 306