ЗНАЧЕНИЕ СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА БАНКОВСКИХ УСЛУГ
Ключевые слова:
стандарт безопасности, автоматизация деятельности, банковская система, информационная безопасность, защита информации, качество банковских услугАннотация
Проведен анализ стандартов безопасности в обеспечении информационной безопасности и качества банковских услуг. На основе единого подхода рассматриваются все стороны информационной безопасности банков: системная методология информационной безопасности, эволюция автоматизации банковской деятельности, методы и средства защиты информации в автоматизированных банковских системах.Библиографические ссылки
ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-1-2008. Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки безопасности информационных технологий. - Ч. 1. Введение и общая модель. - М. : Стандартинформ, 2009. - 40 с.
ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-2-2008. Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки безопасности информационных технологий. - Ч. 2. Функциональные требования безопасности. - М. : Стандартинформ, 2009. - 174 с.
ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-3-2008. Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки безопасности информационных технологий. - Ч. 3. Требования доверия к безопасности. - М. : Стандартинформ, 2009. - 112 с.
ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799-2005. Информационная технология. Практические правила управления информационной безопасностью. - М. : Стандартинформ, 2006. - 61 с.
СТО БР ИББС 1.0-2010. Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения. - М., 2010. - 42 с.
СТО БР ИББС-1.2-2010. Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Методика оценки соответствия информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации требованиям СТО БР ИББС-1.0-20xx. - М., 2010. - 74 с.
РС БР ИББС-2.1-2007. Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Руководство по самооценке информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации требованиям стандарта СТО БР ИББС-1.0. - М., 2007. - 15 с.
СТО БР ИББС-1.1-2007. Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Аудит информационной безопасности. - М., 2007. - 14 с.
РС БР ИББС-2.0-2007. Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Методические рекомендации по документации в области обеспечения информационной безопасности в соответствии с требованиями стандарта СТО БР ИББС-1.0. - М., 2007. - 14 с.
РС БР ИББС-2.2-2009. Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Методика оценки рисков информационной безопасности. - М., 2009. - 23 с.
РС БР ИББС-2.3-2010. Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Требования по обеспечению безопасности персональных данных в информационных системах персональных данных организаций банковской системы Российской Федерации. - М., 2010. - 18 с.
РС БР ИББС-2.4-2010. Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Отраслевая частная модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных организаций банковской системы Российской Федерации. - М., 2010. - 11 с.
Ахтулов А. Л., Бирюкова Е. Ю. Система менеджмента качества как основа конкурентоспособности коммерческого банка // Вестник ИжГТУ. - 2009. - № 4(44). - С. 78-79.
Измерение результативности системы менеджмента качества как инструмент совершенствования деятельности организации / А. Л. Ахтулов, Л. Н. Ахтулова, А. Ю. Мустакова, С. Т. Ташмагамбетова // Омский научный вестник. - 2013. - № 1(117). - С. 132-136.