Автоматизированная система оценки уровня сформированности заявленных компетенций студента технического вуза
Ключевые слова:
компетенция выпускника, кривая научения, триада ЗУВ, средства контроляАннотация
Рассматривается один из подходов к оцениванию результатов образования на основании компетентностного подхода. Переход к компетенциям связан со сменой парадигмы высшего профессионального образования - переход от ЗУНовской (знания, умения, навыки) образовательной модели в сторону практиконаправленности современного обучения, т. е. к триаде ЗУВ (знания, умения, владения). В работе рассматривается методика оценивания уровня сформированности компетенции студента на всех этапах освоения образовательной программы, при этом процесс освоения компонент компетенции описывается кривыми научения. На основании данной методики была разработана автоматизированная информационная система, предоставляющая возможность хранения всей необходимой информации и произведения расчетов, позволяющих оценить уровень освоения образовательной программы.Библиографические ссылки
Компетентностная модель выпускника: опыт проектирования / А. Н. Данилов, Н. В. Лобов, В. Ю. Столбов, И. Д. Столбова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 6. - С. 25-33.
Модели сетевого взаимодействия вузов при подготовке кадров высшей квалификации / М. Б. Гитман, А. Н. Данилов, В. Ю. Столбов, А. А. Южаков // Университетское управление: практика и анализ. - 2012. - № 3. - С. 69-73.
Критериальная модель оценки качества системы подготовки аспирантов с учетом уровня сформированности их профессиональных компетенций / В. Ю. Столбов, М. Б. Гитман, Н. У. Венсовский, С. И. Пахомов // Регионология. - 2011. - № 3. - С. 181-186.
Гитман М. Б., Гитман Е. К., Тебеньков К. А. Методика применения современных механизмов и инструментов контроля сформированности инновационной компетентности при подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 12. - С. 215-224.
О концепции разработки новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования / Е. К. Гитман, М. Б. Гитман, В. Ю. Столбов, И. Д. Столбова // Высшее образование в России. - 2014. - № 5. - С. 46-54.
Новиков Д. А. Закономерности итеративного научения. - М. : Ин-т проблем управления РАН, 1998. - 77 с.
Там же.
Об одном подходе к оцениванию уровня сформированности компетенций выпускника вуза / А. Н. Данилов, А. А. Овчинников, М. Б. Гитман, В. Ю. Столбов // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6. - URL: www.science-education.ru/120-15324 (дата обращения: 20.11.2014).
Новиков А. М. Процесс и методы формирования трудовых умений: профпедагогика. - М. : Высш. шк., 1986. - 288 с.
Об одном подходе к оцениванию уровня сформированности компетенций выпускника вуза.
Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования / Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Дж. Влиссидес. - СПб. : Питер, 2001.
Тепляков С. В. Паттерны проектирования на платформе.NET. - СПб. : Питер, 2015.
Язык программирования C#. Классика ComputersScience / А. Хейлсберг, М. Торгерсен, С. Вилтамут, П. Голд. - 4-е изд. - СПб. : Питер, 2012.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 220400 «Управление в технических системах» (квалификация (степень) «магистр») [утв. приказом Мин-ва образования и науки Российской Федерации 14 декабря 2009 г. № 726].
Там же.