Automated System of Assessing the Competency Level of Students of Technical University
Keywords:
competence of a graduate, learning curve, KSC - trine, means of controlAbstract
The present work deals with one of approaches to assessing the education results on the basis of competence approach. Change-over to the competencies is related to the change of the higher education paradigm - the transition from KSA - trine educational model (Knowledge, Skills, and Abilities) to practice-oriented modern education trine (Knowledge, Skills and Competences). The following work presents the technique of estimation of the student's competence formation at all stages of an educational program understanding and the process of competence component receiving is described by means of learning curves. With reference to this methodology, an automated information system has been developed. The system allows to store all the necessary information and to make calculations that make it possible to assess the level of the educational program understanding.References
Компетентностная модель выпускника: опыт проектирования / А. Н. Данилов, Н. В. Лобов, В. Ю. Столбов, И. Д. Столбова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 6. - С. 25-33.
Модели сетевого взаимодействия вузов при подготовке кадров высшей квалификации / М. Б. Гитман, А. Н. Данилов, В. Ю. Столбов, А. А. Южаков // Университетское управление: практика и анализ. - 2012. - № 3. - С. 69-73.
Критериальная модель оценки качества системы подготовки аспирантов с учетом уровня сформированности их профессиональных компетенций / В. Ю. Столбов, М. Б. Гитман, Н. У. Венсовский, С. И. Пахомов // Регионология. - 2011. - № 3. - С. 181-186.
Гитман М. Б., Гитман Е. К., Тебеньков К. А. Методика применения современных механизмов и инструментов контроля сформированности инновационной компетентности при подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 12. - С. 215-224.
О концепции разработки новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования / Е. К. Гитман, М. Б. Гитман, В. Ю. Столбов, И. Д. Столбова // Высшее образование в России. - 2014. - № 5. - С. 46-54.
Новиков Д. А. Закономерности итеративного научения. - М. : Ин-т проблем управления РАН, 1998. - 77 с.
Там же.
Об одном подходе к оцениванию уровня сформированности компетенций выпускника вуза / А. Н. Данилов, А. А. Овчинников, М. Б. Гитман, В. Ю. Столбов // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6. - URL: www.science-education.ru/120-15324 (дата обращения: 20.11.2014).
Новиков А. М. Процесс и методы формирования трудовых умений: профпедагогика. - М. : Высш. шк., 1986. - 288 с.
Об одном подходе к оцениванию уровня сформированности компетенций выпускника вуза.
Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования / Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Дж. Влиссидес. - СПб. : Питер, 2001.
Тепляков С. В. Паттерны проектирования на платформе.NET. - СПб. : Питер, 2015.
Язык программирования C#. Классика ComputersScience / А. Хейлсберг, М. Торгерсен, С. Вилтамут, П. Голд. - 4-е изд. - СПб. : Питер, 2012.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 220400 «Управление в технических системах» (квалификация (степень) «магистр») [утв. приказом Мин-ва образования и науки Российской Федерации 14 декабря 2009 г. № 726].
Там же.