К вопросу о формировании социально-экологической компоненты экологической культуры школьника в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Авторы

  • Н. Г. Дюкина
  • А. С. Казаринов

Ключевые слова:

социально-экологическая компонента, экологическая культура, экосистемная познавательная модель, среда дистанционного обучения «MOODLE»

Аннотация

Рассматриваются аспекты формирования социально-экологической компоненты экологической культуры школьника согласно ФГОС ООО. Достижение поставленной цели осуществляется непосредственным решением обычных задач на уроках математики, но имеющих формулировку региональной экологической приоритетности. Под социально-экологической составляющей экологической культуры школьника в нашей статье будем понимать интегративную составляющую экологической культуры, изучающую непосредственную связь человека с природной и социальной средой их обитания и направленной к непрагматической деятельности человека не только в границах местного социума, но и за его пределами. Согласно ФГОС ООО изучение естественно-научных предметов должно обеспечить «…воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде; овладение экосистемной как познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды; осознание значимости концепции устойчивого развития…» По мнению Дзятковской Е. Н., Захлебного А. Н., «…Модель позволяет рассматривать любые объекты - предметы, явления, ситуации - с точки зрения их связей с окружающей средой; выявлять возникающие при этом экологические противоречия; формировать свое отношение к ним; предлагать обоснованные пути их решения». А это позволяет сказать, что социально-экологическая компонента является доминантной составляющей экосистемной познавательной модели. Прикладная направленность математики в решении социально-экологических проблем позволяет утверждать, что экологическое образование и воспитание в средней общеобразовательной школе должны строиться на комплексной основе, с учетом межпредметных связей. При этом компетентностный подход как основа обучения в полной мере направлен на деятельностные профессионально ориентированные результаты обучения, предоставляет широкие возможности для экологизации содержания как профильных, так и непрофильных дисциплин и даже может быть направлен на интеграцию содержания экологического и профессионального образования. В нашем исследовании предлагается информационная поддержка проекта реализации процесса формирования социально-экологической компоненты экологической культуры школьника с использованием среды дистанционного обучения «MOODLE».

Библиографические ссылки

Дзятковская Е. Н., Захлебный А. Н., Либеров А. Ю. Методические рекомендации по реализации экологического образования в федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения. - М. : Образование и экология, 2011.

Дюкина Н. Г., Казаринов А. С. Познание окружающего мира как основа формирования математических компетенций учащихся основной школы // Вестник ИжГТУ. - 2012. - № 2(54). - С. 207-209.

Там же.

Гришаева Ю. М. Концепция формирования эколого-профессиональной компетентности студентов гуманитарного вуза : дис. … д-ра. пед. наук: 13.00.08 / Ю. М. Гришаева. - М., 2014. - 372 с.

Загрузки

Опубликован

02.05.2016

Как цитировать

Дюкина, Н. Г., & Казаринов, А. С. (2016). К вопросу о формировании социально-экологической компоненты экологической культуры школьника в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Вестник ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 19(1), 97–100. извлечено от https://izdat.istu.ru/index.php/vestnik/article/view/3185

Выпуск

Раздел

Педагогические науки (архив)