Возможности диагностики уровня развития логического мышления студентов в курсе математического анализа

Авторы

  • А. Г. Гейн
  • Е. М. Рекант

Ключевые слова:

логическое мышление, тестовая диагностика, логические процедуры, тесты предметных достижений

Аннотация

Рассматривается проблема диагностирования уровня развития логического мышления студентов при изучении начальных разделов курса высшей математики. В качестве инструмента диагностирования выбран тестовый подход, обладающий перед другими средствами диагностики такими преимуществами, как объективность в оценке, измеримость результатов, малая зависимость от ситуативных обстоятельств. Сложность применения тестов для оценки уровня развития логического мышления состоит в скрытости собственно логических процедур, посредством которых испытуемый приходит к правильному ответу. Рассмотрены основные виды логических операций, применяемых в математических исследованиях, и выделены те из них, для которых удается построить тестовую процедуру диагностики. Приведен пример теста, позволяющего диагностировать как предметные знания и умения, так и уровень развития логического мышления. Уровень развития логического мышления у студентов диагностируется через логические действия, которые им необходимо выполнить для получения ответа. В соответствии с этим диагностика содержит три компонента: причины возникновения ошибок, перечисление проверяемых компонентов учебных достижений и проверяемых компонентов логического мышления.

Библиографические ссылки

Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - М. : Просвещение, 2009. - 48 с.

Гейн А. Г., Рекант Е. М. Роль логических конструкций в освоении учащимися универсальных учебных действий в школьном курсе алгебры. // Вестник ВятГГУ. - 2012. - Т. 3, № 2. - С. 68-76.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 экономика (квалификация (степень) «магистр»). - URL: http://mag.sseu.ru/index.php/ component/content/article/6-2011-05-16-21-39-24/10-080100fgos

Рекант Е. М. Роль логических конструкций в развитии логического мышления в курсе математического анализа // Вестник ТвГУ. Серия «Педагогика и психология». - 2014. - № 1. - С. 221-228.

Загрузки

Опубликован

01.07.2016

Как цитировать

Гейн, А. Г., & Рекант, Е. М. (2016). Возможности диагностики уровня развития логического мышления студентов в курсе математического анализа. Вестник ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 19(2), 139–146. извлечено от https://izdat.istu.ru/index.php/vestnik/article/view/3257

Выпуск

Раздел

Педагогические науки (архив)