Специфика этически ориентированного подхода к взаимодействию преподавателя и иностранного студента в высшей школе
DOI:
https://doi.org/10.22213/2413-1172-2016-4-103-104Ключевые слова:
этическая компетенция, иностранный студент, адаптация, подготовка педагогаАннотация
Рассматривается вопрос о необходимости применения этически ориентированного подхода в образовательном процессе вуза. Авторы говорят об эффективной адаптации иностранного студента как результате сформированной этически ориентированной компетенции у всех участников образовательного процесса. Предполагается, что подготовка нового, гибкого, мобильного формата преподавателя позволит создавать комфортную среду для усвоения знаний и минимизировать негативные проявления в студенческом коллективе.Библиографические ссылки
Лебедева О. А., Скопина Ю. И. Проблемы и трудности адаптации иностранных студентов-первокурсников к условиям жизни и обучения в России // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2014. - № 35-1. - С. 92-98.
Вадутова Ф. А., Кабанова Л. И., Шкатова Г. И. Оценка и прогнозирование адаптации иностранных студентов к условиям обучения в российских вузах // Вестник ТГПУ. - 2010. - № 12. - С. 123-126.
Савченко И. А. Иностранный студент в России: условия и барьеры интеграции // Вестник Оренбургского гос. ун-та. - 2010. - № 1. - С. 25-31.
Куприянов Б. В. Педагог дополнительного образования: анатомия профессиональной деятельности. - URL: http://www.ucheba.com/met_rus/k_dopobraz/anantomiya_ profdeyat.htm
Гусарова А. Н. Модель подготовки будущих специалистов по физической культуре и спорту для работы в системе дополнительного образования детей // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 2. - URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=12342.
Загайнов И. А., Блинова М. Л. О формировании профессиональной педагогической компетентности педагога (гендерный аспект) // Образование и саморазвитие. - 2015. - № 4(46). - С. 101-104.