Практико-ориентированный подход к профессиональной подготовке будущих экономистов и тенденции гуманитаризации и фундаментализации образования
DOI:
https://doi.org/10.22213/2413-1172-2017-2-177-179Ключевые слова:
практико-ориентированный подход, гуманитаризация, фундаментализация, высшее образование, профессиональная подготовка будущих экономистов, профессиональная компетентность, профессионально значимые качестваАннотация
Анализируются различные направления реализации практико-ориентированного подхода к профессиональной подготовке будущих экономистов в США, Евросоюзе, Японии и Российской Федерации. Первое направление связано с организацией практик и стажировок студентов, второе направление предполагает применение в образовательной деятельности практико-ориентированных технологий. Авторская точка зрения заключается в том, что практико-ориентированный подход изменил сущность тенденций гуманитаризации и фундаментализации образования. До конца XX в. данные тенденции ассоциировались с глубокой научной подготовкой, расширением кругозора студентов. В начале XXI в. гуманитаризация и фундаментализация трактуются как усиление роли гуманитарных и фундаментальных дисциплин с целью обеспечения подготовки конкурентоспособного экономиста. Эффективность этого процесса зависит от практико-ориентированного характера преподавания гуманитарных и фундаментальных дисциплин.Библиографические ссылки
Методические рекомендации по реализации дуальной модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров [Электронный ресурс] / Министерство образования и науки РФ. - М., 2015. - URL: http://минобрнауки.рф/
Harvard Business Publishers for educators [Electronic resource] // Access mode: https://cb.hbsp.harvard.edu/cbmp/ pages/home
Долгоруков А. М. Сase study как способ понимания // Практическое руководство для тьютора системы открытого образования на основе дистанционных технологий. - М. : Центр интенсивных технологий образования, 2002. - С. 21-44.
Revans R. W. Action Learning - A Management Development Program. - Chartwell Bratt, Bromley, 1972. - 367 p.
Kolb D. A., Fry R. Toward an applied theory of experiential learning // Theories of Group Process / ed. C. Cooper. - London : John Wiley, 1975. - P. 118-153.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика (уровень бакалавриата)» : утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2015 г. № 1327 [Электронный ресурс] - URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/380301.pdf