Оценка эффективности этапов внедрения системы автоматизации бизнес-процессов предприятия
DOI:
https://doi.org/10.22213/2413-1172-2017-3-57-61Ключевые слова:
CRM-система, управление, автоматизация бизнес-процессов, экономическая эффективность информационных системАннотация
Проведен обзор возможных направлений автоматизации системы управления предприятием (АСУП) в строительной отрасли. Определены основные задачи, решаемые при внедрении автоматизированной системы. Рассмотрен рынок автоматизированных систем, применяемых современными предприятиями. Установлены особенности, которыми должна обладать система управления предприятием в строительной отрасли, определены внутренние связи и функциональные барьеры внутри предприятия. Подробно рассмотрены прямые эффекты от внедрения CRM-системы на предприятии. Установлены основные косвенные эффекты, возникающие при внедрении системы. Рассмотрены возможные риски предприятия. Рассмотрены подходы и предложена методика оценки эффективности автоматизированной системы управления экономической деятельностью предприятия на основе учета прямых и косвенных экономических эффектов, рисков при заданной структуре, которые могут быть получены при внедрении на предприятии автоматизированной системы управления экономической деятельностью. Предложены возможные сочетания важных факторов, позволяющих при моделировании различных состояний внутренних структур определить оптимальное соотношение показателей АСУП и получить оценку эффективности этапов внедрения системы автоматизации бизнес-процессов предприятия.Библиографические ссылки
ИТ-консалтинг, разработка и внедрение информационных технологий [Электронный ресурс]. - URL: http://www.norbit.ru/products/1937.html (дата обращения: 05.04.2017).
Албитов А. Е., Соломатин Е. О. CRM (Customer Relationship Management) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.cfin.ru/itm/crm-review.shtml (дата обращения: 20.02.2017).
Кудинов А. CRM: Российская практика современного бизнеса. - М., 2008. - 374 с.
Вахрушина М. А. Управленческий анализ : пер. с нем. / под ред. и с предисл. М. Л. Лукашевича и Е. Н. Тихоненковой. - М. : Финансы и статистика, 2001. - С. 52.
Скрипкин К. Г. Экономическая эффективность информационных систем. - М. : ДМКпресс, 2002. - С. 37-39.
Автоматизация управления предприятием / В. В. Баронов, Г. Н. Калянов, Ю. И. Попов [и др.]. - М. : ИНФРА-М, 2000. - C. 8-11.
Благодатский Г. А., Горохов М. М., Становских А. А. Разработка программно-инструментальных средств для реализации конструктора систем класса CRM // В мире научных открытий. - 2013. - № 10.1(46). - С. 20-33.
Барнгольц С. Б., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов. - М. : Финансы и статистика, 2003. - C. 35.
Албитов А. Е., Соломатин Е. О. Все о CRM : [Customer Relationship Management] // Информация и бизнес. - 2007. - № 2. - C. 27-30.
Скрипкин К. Г. Указ. соч.
Кудинов А. Указ. соч.
ИТ-консалтинг, разработка и внедрение информационных технологий.
Албитов А. Е., Соломатин Е.О. Все о CRM.
Щенятский А. В., Макарова К. Н. CRM-системы и оценка эффективности их внедрения на предприятиях строительной отрасли // Математические модели и информационные технологии в организации производства. - 2016. - № 2(33).