Модель разработки учебного видео
DOI:
https://doi.org/10.22213/2413-1172-2017-3-148-149Ключевые слова:
учебное видео, информационные технологии, интерактивное обучение, компетентностный подход, методическое обеспечениеАннотация
Рассматривается авторская модель разработки учебного видео как интерактивного информационного средства обучения, позволяющего активизировать познавательную деятельность студентов. Охарактеризованы блоки модели (целевой, проектный, организационный, диагностический), отражающие движение от компетентностно-ориентированных целей создания учебного видео к результату этого процесса, представленному в виде уровней сформированности целевых компетенций учащихся. Приведен алгоритм создания учебного видео, включающий необходимые процедуры, обеспечивающие интерактивность процесса его просмотра и обсуждения. Сформулированы правила и обязательные условия организации интерактивного обучения на основе учебного видео, обеспечивающие высокую мотивацию студентов и направленные на развитие их коммуникабельности, командного духа и свободы самовыражения. Показано, что предлагаемая модель может быть использована как действующими педагогами, так и студентами, ориентированными на педагогическую деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий.Библиографические ссылки
Буймов А. С., Антонов П. Ю. Создание учебного интерактивного видео в технологии СHROMAKEY [Электронный ресурс] // Международный студенческий научный вестник. - 2014. - № 2. - URL: https://www.eduherald.ru/ru/ article/view?id=11845 (дата обращения: 11.05.2017).
Интерактивные методы, формы и средства обучения: методические рекомендации / Министерство юстиции Российской Федерации ; Ростовский юридический институт (филиал). - Ростов на/Д : РЮИ МВД РФ, 2013. - 49 с.
Харитонова И. В. Использование учебных фильмов при обучении в вузе // Проблемы и перспективы развития образования : материалы междунар. науч. конф. (Пермь, апрель 2011 г.). - Т. II. - Пермь : Меркурий, 2011. - С. 197-198.
Исаева Т. А., Шихова О. Ф. Тренинг как форма организации педагогической практики студентов // Образование и наука. - 2014. - № 9(118). - С. 98-112.
Шихов Ю. А., Шихова О. Ф., Юшкова В. В. Формирование квалиметрической компетенции бакалавров - будущих педагогов // Образование и наука. - 2013. - № 1(100). - С. 30-41.