Использование музыкальной наглядности в процессе формирования англоязычной лексической компетенции у вьетнамских студентов и российских школьников
DOI:
https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-1-116-122Ключевые слова:
модульное обучение, музыкальная наглядность, семантика лексических единиц, семантическое поле, психологических возможностей личности, релаксация, умственное напряжение, технологическая карта занятияАннотация
Статья посвящена разработке и апробированию метода использования музыкальной наглядности при формировании англоязычной лексической компетенции у вьетнамских студентов и российских школьников. Практически все люди любят слушать музыку, которая создает безальтернативный эмоциональный фон, способный улучшить память, настроить мыслительные процессы головного мозга на нужный положительный лад, позволяющий значительно активизировать те виды умственной и физической активности, которыми занят в этот момент человек. Всё это позволяет использовать музыкальную составляющую на занятиях иностранным языком. При формировании у вьетнамских студентов англоязычной лексической компетенции методом сравнительно-лингвистического анализа можно использовать параллельно английские и вьетнамские песни, делать различные упражнения к ним, что позволяет успешно решать различные проблемы высшего образования и достигать цели, поставленные ФГОС ВО перед современной методикой преподавания иностранного языка. В науке существует понятие педагогической культуры, введенное Е. В. Бондаревской, под которым понимается «динамическая система педагогических ценностей, способов деятельности и профессиональной деятельности учителя». Практическое воплощение педагогическая культура находит в педагогической позиции и личностных качествах; профессиональных знаниях и культуре педагогического мышления; профессиональных умениях и творческом характере педагогической деятельности; саморегуляции личности и культуре ее профессионального поведения. Всё это говорит о начале применения междисциплинарного и метапредметного подхода к изучению личности учителя и его деятельности. В своей статье мы развиваем эту концепцию изучения личности педагога и его деятельности на примере обучения вьетнамских студентов с применением междисциплинарного и культурологического подходов, что позволяет нам использовать в обучении такой важный элемент культуры, как музыкальная наглядность. В статье приводится методика работы с песенным материалом методом сравнительно-лингвистического анализа культурем на двух языках.Библиографические ссылки
Энциклопедический словарь. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/83156/МУЗЫКА (дата обращения: 13.07.2017).
Большая российская энциклопедия. Т. 21. М., 2013.
Елизарова Г. В. Формирование межкультурной компетенции студентов в процессе обучения иноязычному общению : дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2001. 371 с.
Дикова Е. С. Межкультурный подход в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе. URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/dikova_12_88_276_281.pdf (дата обращения: 14.07.2017).
Халабузарь П., Попов В., Добровольская Н. Музыкальное искусство - средство воспитания детей // Методика музыкального воспитания. М. : Музыка, 1990.
Свободная энциклопедия. URL: https://ru. wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 15.07.2017).
Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. СПб. : Брокгауз - Ефрон, 1890-1907.
Pham Hoà Andrea. Vietnamese Tone - A New Analysis. New York, 2003: Routledge. ISBN 0-415-96762-7.
Edward Burnett Tylor. Primitive Culture. 1871.
Плужник И. Л. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки : дис. … д-ра пед. наук. Тюмень, 2003. 335 с.
Фан Ван Зыонг. NGUYÊN TẮC DẠY và HỌC NGÔN NGỮ = Принципы преподавания и обучения иностранному языку. Ханой, 2014.
Понятие «культурема». URL: http://rudocs. exdat.com/notion/Культурема (дата обращения: 16.07.2017).
Дмитренко Т. А. Методика преподавания английского языка в вузе : учеб. пособие. М. : МЭЛИ, 2009. 92 с.