Развитие базовых компетенций педагогов и родителей в социальном партнерстве семьи и дошкольной образовательной организации
DOI:
https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-1-140-145Ключевые слова:
базовые компетенции, социальное партнерство, индивидуальные образовательные траектории, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияАннотация
В предлагаемой статье рассматриваются этапы социального партнерства семьи и дошкольной образовательной организации, в рамках которого решаются актуальные задачи, обозначенные в Федеральном государственном образовательном стандарте, по обеспечению своевременной психолого-педагогической поддержки семьи и повышению компетентности родителей в вопросах развития и образования детей раннего возраста при непосредственном содействии педагогов дошкольных организаций. Приведены цели социального партнерства, а также принципы, которыми регулируется его организация. Показано, что грамотно организованное социальное партнерство педагогов и родителей дошкольников способствует развитию их базовых (основных) компетенций, необходимых для создания оптимальных условий для образования детей в семье и дошкольной организации. Представлена структура авторского курса «Управление качеством дошкольного образования», предназначенного для организационно-методического сопровождения процесса развития базовых компетенций и предусматривающего активную работу педагогов и родителей с кейсами, включающими практико-ориентированные задания, дискуссии и деловые игры, которые отражают реальные проблемы современного дошкольного образования и способствуют их решению. Приведены некоторые общие результаты, характеризующие положительное влияние социального партнерства на процесс развития базовых компетенций педагогов и родителей за счет объединения их ресурсов, учета интересов, координации действий по реализации образовательных программ дошкольного образования, что, в свою очередь, содействует повышению его качества.Библиографические ссылки
Веретенникова В. Б. Единое образовательное пространство в современной системе дошкольного образования // NOVATION. 2016. № 6. С. 16-22. URL: http://journalnovation.ru/wp-content/uploads/ 2016/10/Journalnovation_6_September_zhurnal.pdf (дата обращения: 15.09.2017).
Веретенникова В. Б., Шихова О. Ф. Стратегические направления развития современной системы дошкольного образования // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6. URL: http://www.science-education.ru/130-23303 (дата обращения: 30.11.15).
Веретенникова В. Б. Индивидуальные образовательные траектории развития ребенка в системе дошкольного образования // Качество. Инновация. Образование. 2017. № 1. С. 25-32.
Шихова О. Ф., Жуйкова О. В. Индивидуальные образовательные траектории самостоятельной инженерно-графической подготовки студентов в техническом вузе // Образование и наука. 2013. № 9(108). С. 56-70.
Веретенникова В. Б. Элементы дистанционного курса как средство обучения родителей в современной системе дошкольного образования // Тенденции науки и образования в современном мире. 2016. № 18-1. С. 9-14.
Веретенникова В. Б. Индивидуальные образовательные траектории развития ребенка в системе дошкольного образования // Качество. Инновация. Образование. 2017. № 1. С. 25-32.
Веретенникова В. Б., Шихова О. Ф., Шихов Ю. А. Таксономия образовательных целей педагогов и родителей дошкольников в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта // Образование и наука. 2016. № 7. С. 88-104.
Шихова О. Ф., Шихов Ю. А. Критерии качества компетентностно-ориентированных педагогических контрольных материалов // Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2014. № 1(12). С. 48-52.