Организация интерактивных форм работы с участием иностранных студентов в техническом вузе
DOI:
https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-1-146-150Ключевые слова:
интерактивные формы, межкультурная коммуникация, иноязычная компетенция, иностранные студенты, технический вузАннотация
Данная статья посвящена проблеме организации учебных занятий с участием иностранных студентов в техническом вузе. Целью данной статьи является обоснование необходимости формирования интернациональных групп при изучении иностранного языка для развития важных профессиональных компетенций студентов технического вуза, а также представление результатов эксперимента, проведенного в Ижевском государственном техническом университете имени М. Т. Калашникова. Для оценки эффективности предложенных интерактивных форм и методов работы в интернациональных группах на всех этапах исследования применялись качественные и количественные методы анализа. Влияние использованных методов на развитие и формирование профессиональных компетенций студентов оценивалось посредством анкетирования, наблюдения, интервью и дискуссий. Приведенные результаты эксперимента свидетельствуют о положительной динамике в развитии важных профессиональных компетенций студентов, что позволяет сделать вывод об эффективности предложенных форм работы. Анализ анкет студентов показал положительное отношение студентов к данным мероприятиям: по их мнению, интерактивные занятия с иностранными студентами способствуют преодолению языкового барьера, развитию спонтанной речи и навыков межкультурной коммуникации. Кроме того, результаты анализа самооценки студентов и наблюдения преподавателей подтверждают прогресс студентов в овладении определенными видами иноязычной речевой деятельности. На основе результатов эксперимента приведены рекомендации по организации и проведению аудиторных мероприятий с участием иностранных студентов.Библиографические ссылки
Красавина Ю. В. Формирование профессионально важных иноязычных компетенций у студентов неязыковых направлений подготовки // Вестник ИжГТУ. 2014. № 3(63). С. 186-188.
Старшинова Т. А., Ларионова О. А. Формирование глобальной профессиональной иноязычной компетентности как фактор адаптации к глобализации промышленности // Образование. Наука. Научные кадры. 2017. № 3. С. 190-191.
Красавина Ю. В., Шихова О. Ф. Метод электронных междисциплинарных проектов как эффективная форма организации самостоятельной работы студентов вуза // Образование и наука. 2017. № 1. С. 160-176.
Соломатина С. Ю., Пономаренко Е. П. Опыт использования инновационных интерактивных технологий обучения английскому языку в техническом вузе // Инновации в образовании : сборник материалов науч.-метод. конф. преподавателей и сотрудников ИжГТУ имени М. Т. Калашникова (Ижевск, 13-31 марта 2017 г.). Ижевск : ИННОВА, 2017. C. 117-120.
Галимуллина Э. З., Крайнова А. И. Интеграция интерактивных технологий как средство усиления практической направленности подготовки бакалавров педагогического образования // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=18936 (дата обращения: 09.02.2018).
Котельникова Е. Ю., Шпортько И. А. Исследование языковых барьеров у студентов технических специальностей при изучении иностранных языков // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 1(67) : в 2 ч. Ч. 1. C. 200-203.
Цыбенко Э. О. Психологический барьер, препятствующий усвоению иностранного языка на этапе обучения в техническом вузе // Вестник МГУКИ. 2014. № 5(61). C. 191-194.
Каскевич А. А. О результатах исследования языкового барьера среди студентов технического вуза // Вестник КрасГАУ. 2012. № 11. С. 256-259.
Котельникова Е. Ю., Шпортько И. А. Указ. соч.
Рахимов Т. Р. Особенности организации обучения иностранных студентов в российском вузе и направление его развития // Язык и культура. 2010. № 4(12). С. 123-136.