Перспективные направления стратегического управления хлебопекарной отраслью

Авторы

  • О. В. Абашева ИжГТУ имени М. Т. Калашникова
  • Н. А. Тимшина ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

DOI:

https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-2-121-125

Ключевые слова:

хлебопекарная промышленность, стратегическое управление, рациональные нормы потребления, стратегия диверсификационного роста

Аннотация

Хлебопекарная промышленность является основной отраслью пищевой промышленности. Развитие данной отрасли имеет стратегическую цель государства. Определены государственные программы поддержки развития хлебной отрасли. Рассмотрено современное состояние хлебопекарной промышленности. На сегодняшний день наблюдается спад производства хлебной продукции. Представлена сравнительная динамика объемов производства по России, Удмуртской Республике и Кировской области. Определены рациональные нормы потребления хлебных продуктов. Сопоставлены рекомендуемые нормы с реальными объемами потребления. Проведен анализ потребительских цен на хлебную продукцию, а также представлен оборот розничной торговли хлеба и хлебобулочных изделий. Выявлено, что в настоящее время предприятия хлебной промышленности все больше ориентируются на нужды потребителей с возрастающими требованиями к качеству продукции на фоне сокращения среднедушевого потребления, значительных изменений конъюнктуры рынка, увеличения цен и возрастания конкуренции между предприятиями. Для этого руководителям данных предприятий необходимо существенно укрепить позицию на рынке, разрабатывая при этом необходимые мероприятия и применяя стратегии развития. Предложена стратегия диверсификационного роста, которая подразумевает расширение ассортимента хлебной продукции. Данная стратегия позволяет предприятию ускорить следующие изменения в бизнесе - подстраивание под темпы изменения запросов потребителей, появление новых возможностей для ведения бизнеса, развитие и внедрение новых технологий, тем самым улучшая положение предприятий хлебной отрасли.

Биографии авторов

О. В. Абашева, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Менеджмент»

Н. А. Тимшина, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

студентка

Библиографические ссылки

Хлебопекарная промышленность. URL: http://bse.sci-lib.com/article119218.html (дата обращения: 10.02.2018).

Алексеева Н. Развитие хлебопекарной отрасли в России // Кондитерская и хлебопекарная промышленность. 2017. № 3(70). С. 8-12.

Старкова О. Я., Алабужева М. А. Тенденции развития рынка хлеба в Российской Федерации // Аэкономика: экономика и сельское хозяйство. 2017. № 2(14). URL: http://aeconomy.ru/science/economy/ tendentsii-razvitiya-rynka-khleba-v

Краус С. В. Современное состояние хлебопечения в России // Хлебопродукты. 2016. № 1. С. 12-13.

Ансоф И. Стратегическое управление. Экономика, 2000. С. 184.

Что такое стратегическое управление URL: http://topknowledge.ru/strategicheskij-menedzhment/ 3391-chto-takoe-strategicheskoe-upravlenie.html (дата обращения:12.03.2018).

Тимшина Н. А., Макшакова А. О., Титова О. В. К вопросу о стратегии предприятий рынка услуг // Социально-экономическое управление: теория и практика. 2017. № 2(31). С 90.

Загрузки

Опубликован

02.07.2018

Как цитировать

Абашева, О. В., & Тимшина, Н. А. (2018). Перспективные направления стратегического управления хлебопекарной отраслью. Вестник ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 21(2), 121–125. https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-2-121-125

Выпуск

Раздел

Статьи