Обоснование целесообразности создания службы мобильных экспертов
DOI:
https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-2-191-198Ключевые слова:
безопасность дорожного движения, место ДТП, мобильные эксперты, аварийные комиссары, страховые компанииАннотация
Выявлены основные недостатки современной системы безопасности дорожного движения, в том числе федеральных целевых программ по безопасности дорожного движения. Отмечены особенности функционирования в РФ системы ОСАГО, для успешного внедрения которой был создан специальный институт аварийных комиссаров. Однако из-за того, что данный институт создавался определенными страховыми компаниями, в первую очередь они отстаивали интересы этих компаний. Ангажированность аварийных комиссаров была основной причиной дезавуирования этого института. Низкий профессионализм аварийных комиссаров, отсутствие необходимого инструментария не позволяло объективно расследовать обстоятельства ДТП. Предлагается создать альтернативный институту аварийных комиссаров независимый институт мобильных экспертов. В рамках системы мобильных экспертов оказываются услуги по урегулированию вопросов и разрешению споров, возникающих в сфере взаимоотношений между водителями на месте происшествия, а также между водителями и сотрудниками ГИБДД и страховыми компаниями. Оснащение мобильных экспертов специальным оборудованием для определения коэффициента сцепления колес автомобиля, попавшего в ДТП, с полотном дороги, устройствами и методиками определения скорости автомобиля в момент столкновения с преградой, устройствами и методиками выявления мошенничества в сфере ОСАГО позволит повысить эффективность выявления причин ДТП, а также объективно расследовать обстоятельства ДТП. Предложен вариант структуры службы мобильных экспертов, отмечен положительный опыт апробации использования мобильных экспертов в городе Ижевске. Изложены функциональные обязанности службы мобильных экспертов как при обследовании места ДТП, так и при расследовании обстоятельств ДТП. Отмечена перспективность дальнейшей проработки механизма функционирования службы мобильных экспертов.Библиографические ссылки
О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» : Постановление Правительства РФ от 3 октября 2013 г. № 864 (ред. от 06.11.2014) // Справочно-правовая система «Консультант-плюс».
Кузнецов Н. П., Кулагин В. В., Бойков А. В. Интегральная оценка эффективности комплекса мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения // Вестник ИжГТУ. 2007. № 1(33). С. 72-83.
Моделирование при реконструкции механизма столкновения автомобиля с преградой // М. Н. Березуев [и др]. М. ; Ижевск : НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2005. 206 с.
Новые подходы при реконструкции механизма дорожно-транспортного происшествия / Н. П. Кузнецов, П. Н. Кузнецов, В. В. Пенкин, С. А. Рассохин // Вестник ИжГТУ. 2009. № 4(44). 2009. С. 12-15.
О некоторых механизмах совершенствования системы безопасности дорожного движения в Российской Федерации / Н. П. Кузнецов, В. В. Кулагин, Д. Н. Буравов, И. В. Гракович // Вестник Московского автомобильно-дорожного университета (МАДИ). 2013. Вып. 3(34). С. 85-91.
Кузнецов Н. П., Тарасова М. А. Страховое мошенничество и методы борьбы с ним // Интеллектуальные системы в производстве. 2009. № 2(14). С. 138-142.
Паспортизация места ДТП: инженерные аспекты : монография / Д. Н. Буравов [и др.] ; под общ. ред. Н. П. Кузнецова. Ижевск : Изд-во ИжГТУ, 2013. 640 с.
Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств : Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2015) // Справочно-правовая система «Консультант-плюс».
Кузнецов Н. П., Тарасова М. А. Указ. соч.
Паспортизация места ДТП: инженерные аспекты…
Кузнецов Н. П., Рассохин С. А. Определение коэффициента сцепления шины автомобиля с полотном дороги на месте ДТП // Интеллектуальные системы в производстве. 2009. № 2(14). Ижевск : Из-во ИжГТУ, 2009. С. 34-41.
Патент РФ на изобретение № 2566178. МПК G 01 M 17/02; G 01 № 19/02; B 66 F 7/24. Способ определения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием и устройство для его осуществления / Н. П. Кузнецов, Д. Н. Буравов, П. Г. Голденков. Опубл. 20.10.2015. Бюл. № 29.