Лингвистические формы диалогичности как фундаментальное свойство коммуникативного процесса при обучении иностранным языкам

Авторы

  • Е. С. Ошанова ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

DOI:

https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-2-216-221

Ключевые слова:

диалогичность, коммуникативный процесс, адресация, авторизация, лингвистический потенциал

Аннотация

Актуальность данной работы обусловлена неослабевающим интересом лингвистов к изучению речетворческой коммуникативной деятельности человека и необходимостью дальнейшего изучения диалогического потенциала любого текста. Цель исследования заключается в выявлении и описании форм выражения диалогичности в русле гуманной педагогики, которая предполагает наличие диалогичности с обеих сторон как необходимого качества личности преподавателя и студента как будущего специалиста. Отмечается, что диалогичность как функциональная составляющая процесса обучения в вузе, равно как и развиваемые качества участвующих в этом процессе субъектов, крайне важны для приобщения личности к нормам общественной культуры в современном обществе. Данная статья посвящена рассмотрению лингвистических форм выражения диалогичности на примере иностранных языков в публицистическом тексте. Язык содержит огромные возможности в плане развития и воспитания личности, поэтому одним из способов в современном культурном образовании считается важность понимания диалогической речи. В результате было установлено, что с точки зрения лингвистики диалогическая речь является весьма интересным объектом для исследования, лингвистический потенциал публицистического текста реализуется разноуровневыми языковыми единицами.

Биография автора

Е. С. Ошанова, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

кандидат филологических наук, доцент кафедры «Научно-технический перевод и межкультурная коммуникация»

Библиографические ссылки

Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Литературно-критические статьи. М. : Художественная литература, 1986. С. 428-473.

Кудряшев И. А., Клеменева Е. И. Диалогическое движение в современной лингвистике: прагматическое исследование личности в информационном обществе : тр. междунар. науч.-теор. конф. СПб. : Из-во Политех. ун-та, 2015. С. 281-289.

Дускаева Л. Р. Диалогическая природа газетных речевых жанров / под ред. М. Н. Кожиной. СПбГУ : Филол. факультет, 2012. 274 c.

Мурзаева В. В., Тумакова Н. А. К вопросу о лингвистических особенностях диалогической речи // Молодой ученый. 2015. № 10. С. 1233-1235.

Загоруйко И. Н. Особенности взаимодействия преподавателей и студентов в условиях современного образовательного процесса, обусловленного привлечением системы электронного обучения // Вестник ИжГТУ имени М. Т. Калашникова. 2016. № 1(69). С. 101-102.

Перфильева Н. П. Диалог со словом как коммуникативная стратегия (на материале газетных текстов спортивной тематики) // Вестник НГУ. Т. 10, № 6. 2011. С. 99-106.

Ошанова Е. С. Научно-исследовательская деятельность с применением коммуникативно-прагматического подхода // Инновации в образовании : сборник материалов науч.-метод. конф. Ижевск : ИННОВА, 2017. С. 107-111.

Прохватилова О. А. Православная проповедь и молитва как феномен современной звучащей речи. Волгоград, 1999. 364 c.

Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык : учебник для вузов. М. : Флинта ; Наука, 2002.

Ремизова С. А. Вопросительность в диалоге. Специфика речевых реализаций (на материале английского, немецкого и русского языков) : автореф. дис. … д-ра филол. наук. Краснодар, 2001.

Загрузки

Опубликован

02.07.2018

Как цитировать

Ошанова, Е. С. (2018). Лингвистические формы диалогичности как фундаментальное свойство коммуникативного процесса при обучении иностранным языкам. Вестник ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 21(2), 216–221. https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-2-216-221

Выпуск

Раздел

Статьи