Лингвистические формы диалогичности как фундаментальное свойство коммуникативного процесса при обучении иностранным языкам
DOI:
https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-2-216-221Ключевые слова:
диалогичность, коммуникативный процесс, адресация, авторизация, лингвистический потенциалАннотация
Актуальность данной работы обусловлена неослабевающим интересом лингвистов к изучению речетворческой коммуникативной деятельности человека и необходимостью дальнейшего изучения диалогического потенциала любого текста. Цель исследования заключается в выявлении и описании форм выражения диалогичности в русле гуманной педагогики, которая предполагает наличие диалогичности с обеих сторон как необходимого качества личности преподавателя и студента как будущего специалиста. Отмечается, что диалогичность как функциональная составляющая процесса обучения в вузе, равно как и развиваемые качества участвующих в этом процессе субъектов, крайне важны для приобщения личности к нормам общественной культуры в современном обществе. Данная статья посвящена рассмотрению лингвистических форм выражения диалогичности на примере иностранных языков в публицистическом тексте. Язык содержит огромные возможности в плане развития и воспитания личности, поэтому одним из способов в современном культурном образовании считается важность понимания диалогической речи. В результате было установлено, что с точки зрения лингвистики диалогическая речь является весьма интересным объектом для исследования, лингвистический потенциал публицистического текста реализуется разноуровневыми языковыми единицами.Библиографические ссылки
Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Литературно-критические статьи. М. : Художественная литература, 1986. С. 428-473.
Кудряшев И. А., Клеменева Е. И. Диалогическое движение в современной лингвистике: прагматическое исследование личности в информационном обществе : тр. междунар. науч.-теор. конф. СПб. : Из-во Политех. ун-та, 2015. С. 281-289.
Дускаева Л. Р. Диалогическая природа газетных речевых жанров / под ред. М. Н. Кожиной. СПбГУ : Филол. факультет, 2012. 274 c.
Мурзаева В. В., Тумакова Н. А. К вопросу о лингвистических особенностях диалогической речи // Молодой ученый. 2015. № 10. С. 1233-1235.
Загоруйко И. Н. Особенности взаимодействия преподавателей и студентов в условиях современного образовательного процесса, обусловленного привлечением системы электронного обучения // Вестник ИжГТУ имени М. Т. Калашникова. 2016. № 1(69). С. 101-102.
Перфильева Н. П. Диалог со словом как коммуникативная стратегия (на материале газетных текстов спортивной тематики) // Вестник НГУ. Т. 10, № 6. 2011. С. 99-106.
Ошанова Е. С. Научно-исследовательская деятельность с применением коммуникативно-прагматического подхода // Инновации в образовании : сборник материалов науч.-метод. конф. Ижевск : ИННОВА, 2017. С. 107-111.
Прохватилова О. А. Православная проповедь и молитва как феномен современной звучащей речи. Волгоград, 1999. 364 c.
Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык : учебник для вузов. М. : Флинта ; Наука, 2002.
Ремизова С. А. Вопросительность в диалоге. Специфика речевых реализаций (на материале английского, немецкого и русского языков) : автореф. дис. … д-ра филол. наук. Краснодар, 2001.