Профессиональное образование в области социальной работы в аспекте национальной безопасности
DOI:
https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-2-226-231Ключевые слова:
национальная безопасность, образовательный потенциал, глобализация, профессиональная подготовка работников, профессиональное образование, социальная работа, учебно-профессиональная мобильность студентов, профессиональная культураАннотация
Рассматривается вопрос формирования профессиональной мобильности будущих выпускников высших учебных заведений, которая представляется как серьезная педагогическая проблема. Ее актуальность обусловлена современными тенденциями в развитии мировой науки, техники, производства, развитием социальной сферы общества, расширением интеграционных процессов в международном образовательном, экономическом и научном пространстве. Статья посвящена проблемам профессионального образования по подготовке социальных работников в аспекте укрепления национальной безопасности и развития интегрального национального потенциала. Уделяется внимание малоизученной проблеме сопряжения профессионального образования и национальной безопасности, но важной для развития науки и практики профессиональной подготовки работников в области социальной работы. Описана роль и содержание высшего образования в условиях глобализации и интеграции социальной работы. Кроме того, авторы раскрывают понятие и сущность учебно-профессиональной мобильности студентов как одной из составляющих профессиональной культуры. Авторы опираются на данные, полученные в результате собственного опыта, изучения практики работы кафедры «Социальная работа» Удмуртского государственного университета. Анализируя эти данные, авторы полагают, что вопрос профессионального образования студентов в области социальной работы как условия устойчивого развития общества и его национальной безопасности нуждается в дальнейшем исследовании.Библиографические ссылки
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года / утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р.
Малыгина О. А. Формирование основ профессиональной мобильности в процессе обучения высшей математике. М. : URSS, 2010. 368 c.
Ярошенко Г. В. Государственная образовательная программа и национальная безопасность России (федеральный и региональный аспекты) : дис. … канд. полит. наук : 23.00.02. Ростов, 2004. 172 с.
Жуков В. И. Российское образование: источники, традиции, проблемы. М., 2001. 848 с.
Фельдман О. А. Образовательный потенциал системы национальной безопасности России : дис. … д-ра, полит. наук: 23.00.02. М. : РГСУ, 2011. 299 с.
Солодянкина О. В. Теоретические основы социального образования в вузе (педагогические аспекты) : монография. Ижевск : Удмуртский государственный университет, 2012. 204 с.
Солодянкина О. В. Влияние процесса глобализации на социальную работу и профессиональное образование в области социальной работы // Социальная работа и образование в условиях глобализации : материалы междунар. науч.-практ. конф. (Ижевск, 25-26 апреля 2013 г.). Ижевск : Удмуртский государственный университет, 2013. С. 3-12.
Reference Points for the Design and Delivery of Degree Programmes in Social Work / M. V. Firsov [et al.]. Bilbao : University of Deusto, 2013. 109 р.
Приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 № 76 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа» : URL : http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 01.03.2018).
Фирсов М. В. Введение в профессию «социальная работа». М. : КНОРУС, 2016. 344 с.