Педагогический контроль эффективности технологии физического воспитания студентов на основе конвергентного подхода
DOI:
https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-2-232-235Ключевые слова:
педагогический контроль, физическое воспитание, студентыАннотация
В основу педагогического контроля положена закономерность управления обучением: продуктивность обучения зависит от интенсивности обратных связей в системе обучения и обоснованности корректирующих воздействий. Кроме того, педагогический контроль осуществляется с учетом кибернетических закономерностей: эффективность обучения (в известных пределах) прямо пропорциональна частоте и объему обратной связи; качество знаний зависит от эффективности контроля; частота контроля есть функция от продолжительности обучения. Педагогический контроль в физическом воспитании студентов разработанной технологии представляет собой систему мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей, их приобщенности к физической культуре, уровня сформированности заданных ФГОС ВО общекультурных компетенций, а также уровня физической подготовленности, включающего показатели здоровья, физического развития, физической и функциональной подготовленности. В разработанной технологии физического воспитания студентов на основе конвергентного подхода для оценки ее эффективности реализованы пять видов педагогического контроля: предварительный, оперативный, текущий, этапный и итоговый. Основная цель педагогического контроля - определение связи между факторами воздействия (применяемые средства, методы, физические нагрузки) и теми изменениями, которые происходят у студентов в их физкультурно-спортивной деятельности, в формировании общекультурных компетенций, в состоянии здоровья, физического развития, физической и функциональной подготовленности.Библиографические ссылки
Подласый И. П. Продуктивная педагогика : Книга для учителя. М. : Народное образование, 2003. 494 с.
Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов : учеб. пособие для вузов. М. : ВЛАДОС-пресс, 2004. 365 с.
Гибадуллин И. Г., Нюняев И. В. Показатели дыхательной системы студентов на занятиях по физическому воспитанию // Казанская наука. 2015. № 3. С. 145-148.
Гибадуллин И. Г., Кузнецова Л. Н., Анисимова А. Ю. Методика применения дыхательных тренажеров на занятиях по физическому воспитанию студентов // Вестник ИжГТУ имени М. Т. Калашникова. 2017. Т. 20, № 3. С. 160-161.
Гибадуллин И. Г., Нюняев И. В., Анисимова А. Ю. Методика развития выносливости студентов на занятиях по физической культуре на основе способа повышения работоспособности : монография. Ижевск : Изд-во ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, 2017. 156 с.
Мудрик А. B. Социальная педагогика : учебник для студ. высш. учеб. заведений. M. : Академия, 2007. 224 c.
Подласый И. П. Педагогика. Новый курс : учебник для студ. пед. вузов : в 2 кн. М. : ВЛАДОС, 1999. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. 576 с.
Сальникова Т. П. Педагогические технологии : учеб. пособие. М. : Сфера, 2010. 128 с.
Симоненко В. Д., Фомин Н. В. Современные педагогические технологии : учеб. пособие. Брянск : Изд-во Брянского гос. пед. ун-та им. акад. И. Г. Петровского, 2001. 394 с.
Там же.
Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика [Учеб. для индустр.-пед. техникумов и учеб. пособие для инженер.-пед. специальностей]. Екатеринбург : Деловая книга, 1996. 339 с.