Реализация принципов эффективного восприятия материала при создании электронных средств обучения
DOI:
https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-2-248-253Ключевые слова:
психологические принципы, электронные образовательные ресурсы, эффективность восприятияАннотация
Приводится обзор принципов эффективного восприятия учебного материала студентами, анализ возможности их реализации при создании электронных образовательных ресурсов и предварительные результаты исследования организации самостоятельной работы студентов в электронной среде в рамках реализации данных принципов. Чтобы оценить степень влияния формы представления информации в электронных образовательных ресурсах, необходимы масштабные исследования и проведение педагогических экспериментов с участием экспериментальных групп. В данной статье авторы публикуют предварительные результаты опроса студентов ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, самостоятельная работа которых была организованна в электронной среде. Результаты представлены на основе анкетирования студентов, педагогического наблюдения и собеседований. Предварительные результаты исследования по реализации принципов эффективного восприятия материала при создании электронных средств обучения, полученные в результате работы студентов над электронным курсом, можно назвать неоднозначными. Студенты положительно высказываются о работе с электронными образовательными ресурсами, но их положительная оценка во многом связана с соответствием данного вида деятельности их стилю жизни, а не с эффективностью восприятия информации. При этом большинство студентов связывают трудности восприятия информации в электронном виде прежде всего с ее запоминанием (93 %). Тем не менее 77 % студентов отмечают, что они предпочли бы предложенную форму традиционной форме организации самостоятельной работы.Библиографические ссылки
Krasavina Yu. V. Instructional design: creating an electronic course for learning English // Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования : материалы VI Междунар. конф. Ижевск : Изд-во ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, 2014. С. 184-186.
Красавина Ю. В., Шихова О. Ф. Метод электронных междисциплинарных проектов как эффективная форма организации самостоятельной работы студентов вуза // Образование и наука. 2017. № 1. С. 160-176.
Столяренко Л. Д. Основы психологии. Изд. 3-е, перераб. и доп. Ростов на/Д : Феникс, 2000.
Там же.
Там же.
Гальперин П. Я. Введение в психологию. М. : Университет, 1999. 332 с.
Красавина Ю. В. Модель организации самостоятельной работы будущих педагогов на основе информационно-коммуникационных технологий // Знание. Понимание. Умение. 2015. № 2. С. 344-350.
Erlauer L. The brain-compatible classroom: using what we know about learning to improve teaching. ASCD, Alexandria, USA. 2003.
Шихова О. Ф., Бернатова Н. М. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций будущего бакалавра технологического образования на основе проектного метода // Вестник ИжГТУ. 2013. № 4 (60). С. 166-170.
Соломатина С. Ю., Пономаренко Е. П. Опыт использования инновационных интерактивных технологий обучения английскому языку в техническом вузе // Инновации в образовании : сборник материалов науч.-метод. конф. преподавателей и сотрудников ИжГТУ имени М. Т. Калашникова. Ижевск : Изд-во ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, 2017. С. 117-120.
Серебрякова Ю. В. Социально-педагогические условия формирования коммуникативной компетенции студента вуза // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2012. № 8. С. 146-155.
Гареев А. А. Квалиметрический подход к оценке учебных блогов студентов // Гуманитарное образование и наука в техническом вузе : сборник докладов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. 2017. С. 678-683.
Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов на/Д : Феникс, 1997. 480 с.
Шихов Ю. А., Шихова О. Ф. Качество высшего образования как системная категория // Вестник ИжГТУ. 2014. № 2(62). С. 191-194.