Реализация принципов эффективного восприятия материала при создании электронных средств обучения

Авторы

  • Ю. В. Красавина ИжГТУ имени М. Т. Калашникова
  • Т. А. Дроздова ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

DOI:

https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-2-248-253

Ключевые слова:

психологические принципы, электронные образовательные ресурсы, эффективность восприятия

Аннотация

Приводится обзор принципов эффективного восприятия учебного материала студентами, анализ возможности их реализации при создании электронных образовательных ресурсов и предварительные результаты исследования организации самостоятельной работы студентов в электронной среде в рамках реализации данных принципов. Чтобы оценить степень влияния формы представления информации в электронных образовательных ресурсах, необходимы масштабные исследования и проведение педагогических экспериментов с участием экспериментальных групп. В данной статье авторы публикуют предварительные результаты опроса студентов ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, самостоятельная работа которых была организованна в электронной среде. Результаты представлены на основе анкетирования студентов, педагогического наблюдения и собеседований. Предварительные результаты исследования по реализации принципов эффективного восприятия материала при создании электронных средств обучения, полученные в результате работы студентов над электронным курсом, можно назвать неоднозначными. Студенты положительно высказываются о работе с электронными образовательными ресурсами, но их положительная оценка во многом связана с соответствием данного вида деятельности их стилю жизни, а не с эффективностью восприятия информации. При этом большинство студентов связывают трудности восприятия информации в электронном виде прежде всего с ее запоминанием (93 %). Тем не менее 77 % студентов отмечают, что они предпочли бы предложенную форму традиционной форме организации самостоятельной работы.

Биографии авторов

Ю. В. Красавина, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

кандидат педагогических наук, и. о. заведующей кафедрой «Профессиональная педагогика»

Т. А. Дроздова, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

старший преподаватель кафедры «Научно-технический перевод и межкультурная коммуникация»

Библиографические ссылки

Krasavina Yu. V. Instructional design: creating an electronic course for learning English // Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования : материалы VI Междунар. конф. Ижевск : Изд-во ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, 2014. С. 184-186.

Красавина Ю. В., Шихова О. Ф. Метод электронных междисциплинарных проектов как эффективная форма организации самостоятельной работы студентов вуза // Образование и наука. 2017. № 1. С. 160-176.

Столяренко Л. Д. Основы психологии. Изд. 3-е, перераб. и доп. Ростов на/Д : Феникс, 2000.

Там же.

Там же.

Гальперин П. Я. Введение в психологию. М. : Университет, 1999. 332 с.

Красавина Ю. В. Модель организации самостоятельной работы будущих педагогов на основе информационно-коммуникационных технологий // Знание. Понимание. Умение. 2015. № 2. С. 344-350.

Erlauer L. The brain-compatible classroom: using what we know about learning to improve teaching. ASCD, Alexandria, USA. 2003.

Шихова О. Ф., Бернатова Н. М. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций будущего бакалавра технологического образования на основе проектного метода // Вестник ИжГТУ. 2013. № 4 (60). С. 166-170.

Соломатина С. Ю., Пономаренко Е. П. Опыт использования инновационных интерактивных технологий обучения английскому языку в техническом вузе // Инновации в образовании : сборник материалов науч.-метод. конф. преподавателей и сотрудников ИжГТУ имени М. Т. Калашникова. Ижевск : Изд-во ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, 2017. С. 117-120.

Серебрякова Ю. В. Социально-педагогические условия формирования коммуникативной компетенции студента вуза // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2012. № 8. С. 146-155.

Гареев А. А. Квалиметрический подход к оценке учебных блогов студентов // Гуманитарное образование и наука в техническом вузе : сборник докладов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. 2017. С. 678-683.

Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов на/Д : Феникс, 1997. 480 с.

Шихов Ю. А., Шихова О. Ф. Качество высшего образования как системная категория // Вестник ИжГТУ. 2014. № 2(62). С. 191-194.

Загрузки

Опубликован

02.07.2018

Как цитировать

Красавина, Ю. В., & Дроздова, Т. А. (2018). Реализация принципов эффективного восприятия материала при создании электронных средств обучения. Вестник ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 21(2), 248–253. https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-2-248-253

Выпуск

Раздел

Статьи