Организация педагогической практики магистрантов
DOI:
https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-2-254-257Ключевые слова:
магистерское образование, организация педагогической практики, формы проведения педагогической практикиАннотация
Актуальность работы определяется тем, что в многообразии форм обучения и диагностики в современном магистерском образовании большое значение имеют различные виды практик, в том числе педагогическая, которые содержат целевой элемент на мотивацию учебной работы магистрантов. В статье раскрываются цель, задачи и содержание организации педагогической практики, которая определяется как практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и служит промежуточным этапом между аудиторными занятиями и практической работой по специальности. Определены этапы педагогической практики. Рассмотренные в работе новые формы проведения педагогической практики используются для проведения профориентационных мероприятий в учебных заведениях системы среднего образования. В качестве методического обеспечения педагогической практики используется техническая и учебная литература, методическая документация, а также специализированные пакеты прикладных программ, применяемые повсеместно в учебном образовательном процессе. При этом активно используются образовательные ресурсы интернета, такие как сайт университета, электронные библиотеки, где можно найти исчерпывающую информацию учебного и методического характера, которая используется как преподавателями, так и студентами. В конечном итоге при прохождении педагогической практики осуществляется закрепление общекультурных компетенций и профессиональных навыков, которые становятся решающими факторами роста профессиональной деятельности будущего магистра.Библиографические ссылки
Сидорина В. А., Чакмина А. В. Проблемы педагогической диагностики в системе высшего профессионального образования // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 03(62). Ч. 2. С. 246-248.
Андреева И. Н., Сидорина В. А. Использование кейс-метода в компетентностном подходе оценки знаний студентов магистрантов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 4-3. С. 9-11.
Там же.
Аристов И. И., Сидорина В. А. Создание технологии проектирования тестов для студентов-магистратов направления «Радиотехника» // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 4-3. С. 11-13.
Вагина В. А., Зайцева Е. М. Использование тестовых заданий по специальным дисциплинам направления «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» // Приборостроение в XXI веке - 2015. Интеграция науки, образования и производства : сборник материалов XI Междунар. науч.-техн. конф. Ижевск : Изд-во ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, 2016. С. 378-382.
Сидорина В. А., Зайцева Е. М. Формирование информационной компетентности студентов с использованием современных компьютерных технологий // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 7. С. 184-186.
Сидорина В. А., Касимова С. Г. Использование методов эффективного информационного поиска в учебном процессе // Приборостроение в XXI веке - 2015. Интеграция науки, образования и производства : сборник материалов XI Международной научно-технической конференции. Ижевск : Изд-во ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, 2016. С. 473-477.
Сидорина В. А., Михайлова А. О. Формирование познавательной мотивации студентов радиотехнического профиля при использовании новых форм лекций в учебном процессе // Приборостроение в XXI веке - 2016. Интеграция науки, образования и производства : сборник материалов XII Междунар. науч.-техн. конф. Ижевск : Изд-во ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, 2017. С. 523-529.
Сидорина В. А., Касимова С. Г. Использование тестовых материалов для контроля знаний студентов направлений «Радиотехника» и «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» // Приборостроение в XXI веке - 2016. Интеграция науки, образования и производства : сборник материалов XII Междунар. науч.-техн. конф. Ижевск : Изд-во ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, 2017. С. 515-522.