Мультиатрибутивная модель реконструируемого микрорайона по результатам маркетингового исследования в городе Ижевске
DOI:
https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-3-74-78Ключевые слова:
комплексная реконструкция, дома первой массовой серии, маркетинговое исследование, маркетинг, мультиатрибутивная модель, анкетированиеАннотация
Реконструкция жилых зданий является стратегическим направлением решения жилищной проблемы. Она позволяет не только продлить срок эксплуатации жилых домов, но и существенно улучшить их качество, преобразить внешний вид городов и поселков. Одновременно при реконструкции и капитальном ремонте появляется возможность ощутимо увеличить общую площадь жилых домов, создать в них новые типы жилищ и помещений иного назначения. Прирост общей площади достигается за счет надстройки дополнительных этажей, увеличения размеров и количества летних помещений (балконов и лоджий) и пристройки новых объемов к реконструируемым зданиям. Целью данного исследования является установление основных предпочтений жильцов, для которых и планируется реконструкция. Необходимо установить желательные ремонтные работы, которые с точки зрения жильцов являются преобладающими. Поставленная цель была достигнута благодаря теоретическим методам сбора информации, то есть анкетированию жильцов. Результаты анкетирования представлены в мультиатрибутивной модели, которая состоит из трех уровней в зависимости от их необходимости и важности с точки зрения жильцов. Эти уровни включают в себя те работы, которые, по результатам анкетирования, выбирались жильцами чаще всего. Также учитывалось личное мнение каждого жильца по отношению к реконструкции и сопутствующим ремонтно-восстановительным работам по усовершенствованию жилищных условий жильцов. В заключение было установлено, что программа по комплексной реконструкции микрорайона применима в нашем городе, как и в любом другом населенном пункте, что подтверждает готовность самих жильцов активно участвовать в подобной программе по улучшению жилищных условий.Библиографические ссылки
Дедюхова И. А. Управление стратегиями в области жилищного строительства и реконструкции : учеб. пособе. Ижевск : Изд-во ИжГСХА, 2005. 367 с.
Организация и управление градостроительной деятельностью : монография / В. П. Грахов, В. А. Кощеев, С. В. Семенова, Н. Л. Тарануха. Ч. I. Ижевск : Изд-во ИжГТУ, 2009.
Тарануха Н. Л., Байбикова К. Г. Капитальный ремонт многоквартирных домов: проблемы новой системы организации // Фотинские чтения - 2016 : сборник материалов Третьей ежегодной междунар. науч.-практ. конф. С. 117-119.
Грахов В. П., Мохначев С. А., Егорова В. Г. Эффективность энергосберегающих мероприятий в жилищном строительстве // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2. С. 326.
Данилов М. В., Дрынь П. Г. Стратегические решения в развитии строительной индустрии // Фотинские чтения. 2015. С. 247-251.
Асаул А. Н. Маркетинг-менеджмент в строительстве. СПб. : Гуманистика, 2007. 248 с.
Тарануха Н. Л., Папунидзе П. Н. Комплексная оценка и выбор проектных решений в строительстве : монография. Ижевск : Изд-во ИжГТУ, 2009. 204 с.
Тарануха Н. Л. Системотехническая оценка проектных решений в строительстве. Ижевск : Изд-во ИжГТУ, 2003. 212 с.
Тарануха Н. Л., Бакирова З. Р. Формирование рынка доступного жилья - основа инвестиционной привлекательности региона // Вестник ИжГТУ. 2012. № 1(53). С. 65-67.
Грахов В. П. Оценка состояния жилищно-строительного комплекса в городе Ижевске // На пути к возрождению : научные труды рос. науч.-практ. конф. СПб. : ИПЭВ, 2009. С. 115-121.