Развитие способности к самоорганизации как фактора конкурентоспособности будущего педагога

Авторы

  • О. Ф. Шихова ИжГТУ имени М. Т. Калашникова
  • Е. К. Глухова ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

DOI:

https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-3-213-219

Ключевые слова:

компетенция самоорганизации, целевой компонент, рефлексивный компонент, личностный компонент, алгоритм, деловая игра

Аннотация

Рассматривается понятие «самоорганизация» и проблема развития у студентов, ориентированных на педагогическую деятельность, способности к самоорганизации. Приведена структура компетенции самоорганизации, дана характеристика ее основных компонентов - целевого, рефлексивного и личностного. Представлено описание деловой игры «Собеседование», направленной на развитие у студентов способности к самоорганизации как фактора конкурентоспособности будущих педагогов профессионального обучения на региональном рынке труда. Рассмотрен алгоритм организации деловой игры, дана характеристика его основных этапов: подготовительного, организационного, игрового, рефлексивного. Раскрыты образовательные, развивающие и воспитательные задачи игры и функции, выполняемые ее участниками, - студентами, обучающимися по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)». Представлены в виде диаграмм экспериментальные данные по динамике уровня развития способности к самоорганизации студентов в ходе игры. Дана интерпретация полученных данных с учетом временных рамок игры, которые свидетельствуют о том, что деловая игра «Собеседование», разработанная с учетом структуры компетенции самоорганизации, а также специфики видов и задач профессионально-педагогической деятельности, содействует повышению уровня развития способности студентов - будущих педагогов профессионального обучения к самоорганизации.

Биографии авторов

О. Ф. Шихова, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры «Профессиональная педагогика»

Е. К. Глухова, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

студентка

Библиографические ссылки

Амирова С. С. Самоорганизация личности в процессе обучения // Педагогика. 1993. № 5. С. 49-52.

Андреев В. И. Педагогика творческого развития. Инновационный курс. Казань : Центр инновационных технологий, 2013. 500 с.

Бабанский Ю. К. Рациональная организация учебной деятельности. М. : Знание, 1982. 96 с.

Лернер А. Я. Принципы самоорганизации. М. : Мир, 1966. 617 с.

Шихов Ю. А. Некоторые проблемы организации мониторинга качества подготовки в системе «школа - втуз» // Интеграция образования. 2004. № 2. С. 50-52.

Шихова О. Ф., Шихов Ю. А. Критерии качества компетентностно-ориентированных педагогических контрольных материалов // Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2014. № 1(12). С. 48-52.

Там же.

Шихова О. Ф., Искандерова А. Б. Модель адаптивного обучающего теста // Образование и наука. 2009. № 6. С. 119-126.

Опубликован

16.10.2018

Как цитировать

Шихова, О. Ф., & Глухова, Е. К. (2018). Развитие способности к самоорганизации как фактора конкурентоспособности будущего педагога. Вестник ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 21(3), 213–219. https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-3-213-219

Выпуск

Раздел

Статьи