Professional Development of the Beginner Teacher of Professional Education
DOI:
https://doi.org/10.22213/2413-1172-2018-3-220-223Ключевые слова:
профессиональная образовательная организация, начинающий педагог, профессиональное развитие, система повышения квалификацииАннотация
Раскрываются проблемы формирования педагогических кадров профессиональной образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования. Особое внимание уделяется проблемам профессионального развития начинающих педагогов, в том числе не имеющих базового педагогического образования. Выдвигаются предположения о возможных путях решения указанных проблем, в частности рассматриваются условия организации системы повышения квалификации внутри образовательной организации, направленной на профессиональное развитие начинающих педагогов. Выявленные организационно-педагогические, психолого-педагогические и дидактические условия, необходимые для эффективного функционирования такой системы, должны обеспечивать возможность построения индивидуального плана повышения квалификации, учитывающего образовательные запросы и профессиональные затруднения начинающего педагога и направленного на его профессиональное развитие; проектирование индивидуальной траектории профессионального развития начинающего педагога и соответствующего ей методического комплекса, включающего в том числе и электронные образовательные ресурсы; мотивированную диагностико-прогностическую деятельность начинающего педагога, позволяющую выявить уровень его профессионального развития и отследить продвижение по индивидуальной траектории; создание положительной мотивации у всех участников процесса повышения квалификации; обеспечение психологической и эмоциональной комфортности профессиональной среды начинающего педагога через разработку системы содействия и поддержки в проектировании и реализации индивидуальной программы повышения квалификации.Библиографические ссылки
Теория и практика профессионально-педагогического образования : монография / Г. М. Романцев, Э. Ф. Зеер, В. А. Федоров, Н. Е. Эрганова, Н. К. Чапаев, О. Ф. Шихова, Ю. А. Шихов [и др.]. Екатеринбург : Изд-во РГППУ, 2013. Т. 3.
Новиков А. М. Постиндустриальное образование. М. : Эгвес, 2008. 136 с.
Никифорова М. А. Профессиональное становление начинающего учителя: сущность понятия в контексте развития // Управление образованием : сб. статей магистрантов. 2012. Вып. 1. С. 45-51.
Николаев А. Л., Поленин О. В. Особенности внутренней системы повышения квалификации педагогов учреждений начального профессионального образования // Мир науки, культуры, образования. 2010. № 5. С. 87-90.
Шихова О. Ф., Жуйкова О. В. Индивидуальные образовательные траектории самостоятельной инженерно-графической подготовки студентов в техническом вузе // Образование и наука. 2013. № 9(108). С. 56-70.
Шихова О. Ф., Шихов Ю. А. Критерии качества компетентностно-ориентированных педагогических контрольных материалов // Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2014. № 1(12). С. 48-52.
Концепция индивидуализации повышения квалификации работников образования на основе индивидуальной образовательной программы / утв. приказом ректора АОУ ДПО ИПК и ПРО УР № 33/01-03 от 11 февраля 2014 г.
Карелина М. Ю., Черепнина Т. Ю. О некоторых особенностях совершенствования профессиональной деятельности преподавателей учреждений среднего профессионального образования // Среднее профессиональное образование. 2014. № 5. С. 46-49.