Identification of Pedagogical Conditions Promoting the Emotional Mentality among Future Teachers at Learning Pedagogics

Authors

  • E. A. Chirkina Institute of Pedagogics, Psychology and Social Technologies of Udmurt State University

Keywords:

student learning and cognitional activity, emotional mentality, pedagogical conditions

Abstract

The pedagogical conditions for organization of cognitive activity of students (future teachers) at learning pedagogics are grounded. The conditions contribute to emotional mentality which is one of the important professional features enabling its use at the interaction organization.

Author Biography

E. A. Chirkina, Institute of Pedagogics, Psychology and Social Technologies of Udmurt State University

Institute of Pedagogics, Psychology and Social Technologies of Udmurt State University

References

Андреева И. Н. Об истории развития понятия «эмоциональный интеллект» // Вопросы психологии. - 2008. - № 5. - С. 83-95.

Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2005. - С. 266-269.

Карпов А. В., Петровская А. С. Проблема эмоционального интеллекта в парадигме современного метакогнитивизма.

Ладыжец Н. С. Тренинг со студентами как форма организации образовательного аудиторного процесса и развивающего досуга // Вестник УдГУ (Серия «Философия. Психология»). - 2010. - № 1. - С. 3-17.

Маркова А. К. Психология профессионализма. - М, 1996.

Манойлова М. А. Акмеологическое развитие эмоционального интеллекта учителей и учащихся. - Псков, 2004. - 140 с.

Ненашев Д. В. Коучинг как эффективная технология формирования эмоциональной компетентности будущих менеджеров : автореф. дис. … канд. пед. наук. - Киров, 2009.

Пидкасистый П. Я. Организация учебно-познавательной деятельности студентов : учеб. пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2004. - 112 с.

Степанов И. С. Психологические условия формирования эмоционального интеллекта личности: на примере лиц, занимающихся управленческой деятельностью : автореф. дис. … канд. пед. наук. - Новосибирск, 2010. - 24 с.

Сухомлинский В. А. Сто советов учителю. - Ижевск : Удмуртия, 1981. - 296 с.

Трофимова Г. С. Гуманитаризация образования как способ вхождения человека в современный мир // Развитие гуманитарных наук и гуманитарного образования в Уральском регионе : Материалы науч.-практич. конф. - Ч. I. - Ижевск, 2000.- 150 с.

Чиркина Е. А. Эмоциональный интеллект в структуре педагогических способностей / Учитель ХХI века: стратегии профессионального взаимодействия и саморазвития : Материалы Всерос. науч.-практич. конф. 23-24 марта 2010 г. ; под ред. Т. Ф. Вострокнутовой. - Ижевск : Изд-во «Удмуртский университет», 2010. - С. 142-145.

Чиркина Е. А. Эмоциональный интеллект - психологический ресурс в помогающей профессии // Социальный мир человека. - Вып. 3. Материалы III Всерос. науч.-практич. конф. «Человек и мир: конструирование и развитие социальных миров», 24-25 июня 2010 г. - Ч. II: Прикладная социальная психология ; под ред. Н. И. Леонова. - Ижевск : ERGO, 2010. - С. 99-100.

Эмоциональный мир человека в педагогических исследованиях : сб. науч. ст. - СПб. : ЛЕМА, 2009. - 123 с.

Caruso D. R., Salovey P. The Emotionally Intelligent Manager: How to Develop and Use the Four Key Emotional Skills of Leadership. - San Francisco : Josses-Bass, 2004.

Published

15.06.2011

How to Cite

Chirkina Е. А. (2011). Identification of Pedagogical Conditions Promoting the Emotional Mentality among Future Teachers at Learning Pedagogics. Vestnik IzhGTU Imeni M.T. Kalashnikova, (2), 226–228. Retrieved from https://izdat.istu.ru/index.php/vestnik/article/view/2299

Issue

Section

Articles