Оn the Question of Classification of Competences in Vocational Education
Keywords:
classifier of knowledge and abilities, “trees-competences”, universal competences, integral and differential approachesAbstract
We consider a new version of the classification of competences, their arrangement in the form of trees on concrete examples. Also, two approaches - integral and differential - in the classification can be used for substantiation of requirements to students in the course of professional education.References
Снигирева Т. А. Структура знаний обучаемых: концептуально-программный подход / под науч. ред. В. С. Черепанова. - Ижевск : Экспертиза, 2004. − 84 с.
Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. − М. : Центр тестирования МОН РФ, 2002. − 240 с.
Байденко В. И. Образовательный стандарт. Опыт системного исследования : монография. − Новгород : НовГУ им. Ярослава Мудрого, 1999. - 440 с.
Гурье Л. И. Моделирование системы педагогических компетенций научно-педагогических кадров высшей профессиональной школы : монография. - Казань : РИЦ «Школа», 2009. - 168 с.
Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода. Авторская версия. - М. : Иссл. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 38 с.
Субетто А. И. Универсальные компетенции: проблемы идентификации и квалиметрии (в контексте новой парадигмы универсализма в XXI веке). - СПб. ; М. ; Кострома : Иссл. центр проблем качества подготовки специалистов, 2007. - 150 с.
Субетто А. И. Теория фундаментализации образования и универсальные компетенции. - СПб. : Астерион, 2010. - 556 с.
Любимова О. В. Нормативные компетенции: проблемы содержания и диагностики : монография. - Saarbrucken, Germany : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2001. - 248 с.