The Paradigm of Subjectivity as the Basis for the Design Method of Human-Centered Design

Authors

  • O. M. Sandu

Keywords:

paradigm of subjectivity, subjective approach, system-synergetic approach, design methods

Abstract

The article is devoted to specifying the basic concepts of subjectivity paradigm and the definition of its role in the formation of the design method.

References

Гриншпун И. Б. Введение в психологию. - М. : Международная педагогическая академия, 1994. - 152 с.

Козлов Н. И. Культурно-историческая теория Л. С. Выготского // Психологос: энцикл. практ. психологии. - URL: http://www.psychologos.ru/articles/view/ kulturno-istoricheskaya_teoriya_l.s._vygotskogo (дата обращения: 22.11.2015).

Сергиенко Е. А. Природа субъекта: онтогенетический аспект. - URL: http://rubinstein-society.ru/cntnt/nauchnie-raboti/sovremennie-issl/sovremennie-issl-2/e-a-sergienko.html (дата обращения: 15.02.2016).

Брушлинский А. В. Проблема субъекта в психологической науке (статья третья) // Психол. журн. - 1993. - Т. 14, № 6. - С. 3-15.

Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности. - Ростов н/Д, 1996. - 512 с.

Богданович Н. В. Субъект как категория отечественной психологии : дис. … канд. психол. наук: 19.00.01 / Богданович Наталья Владимировна. - М., 2004. - 168 с.

Уилбер К. Никаких границ. Восточные и западные пути личностного роста. - М. : АСТ, 2004. - 283 с.

Черникова И. В. Философия и история науки : учеб. пособие. - Томск : Изд-во НТЛ, 2011. - 388 с.

Петровский В. А. Указ. соч.

Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма. - СПб. : Алетейя, 2000. - 347 с.

Тейяр де Шарден П. Феномен человека. - М. : АСТ, 2002. - 554 с.

Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства // Эстетика. Философия культуры / вступ. ст. Г. М. Фриндлера ; сост. В. Е. Багно. - М. : Искусство, 1991. - С. 218-260.

Буданов В. Г. Методология синергетики в постнеклассической науке и в образовании. - М. : Изд-во ЛКИ, 2008. - 232 с.

Баязит Н. Изучая дизайн: обзор дизайн-исследований за последние 40 лет. - URL: http:// refdb.ru/ look/1868438-pall.html (дата обращения: 15.02.2016).

Ильин А. Н. Субъект в пространстве философии постмодернизма // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». - URL: http://zpu-journal.ru/ e-zpu/2010/1/Ilyin_Subject.htm (дата обращения: 23.07. 2010).

Богданович Н. В. Указ. соч.

Курьерова Г. Г. Итальянская модель дизайна. Проектно-поисковые концепции второй половины XX века. - М., 1993. - 150 с.

Полях Е. А. Постмодернизм и дизайн // Вестник Московского университета. - Сер. 7. Философия. - 1998. - № 5. - С. 85-97.

Черникова И. В. Указ. соч.

Там же.

Налимов В. В., Дрогалина Ж. А. Реальность нереального. Вероятностная модель бессознательного. - М. : Мир идей, 1995. - 432 с.

Гуманитарно-художественные проблемы образа жизни и предметной среды // Тр. ВНИИТЭ. - Вып. 58. - М., 1989. - 144 с. - (Техническая эстетика).

Черникова И. В. Указ. соч.

Преснецова И. С. Размышления о мебели в жанре концептуального проектирования // Гуманитарно-художественные проблемы образа жизни и предметной среды : Тр. ВНИИТЭ. - Вып. 58. - М.,1989. - 144 с. - (Техническая эстетика).

Курьерова Г. Г. Указ. соч.

Иконников А. А. Одушевленная среда: народное жилище и современный интерьер // Советское декоративное искусство. - М. : Сов. художник, 1980. - С. 77-78.

Генисаретский О. И. Образ жизни и личностный рост: опыт экспозиции гуманитарно-экологической перспективы развития - URL: http://antropolog.ru/doc/ persons/genis/genis.html (дата обращения: 31.03.2012).

Генисаретский О. И. Проектная культура и концептуализм // Социокультурные проблемы образа жизни и предметной среды. - М., 1987. - С. 39-53.

Там же.

Черникова И. В. Указ. соч.

Дизайн : иллюстрированный словарь-справочник / Г. Б. Минервин [и др.]. - М. : Архитектура-С, 2004. - 288 с.

Published

01.07.2016

How to Cite

Sandu О. М. (2016). The Paradigm of Subjectivity as the Basis for the Design Method of Human-Centered Design. Vestnik IzhGTU Imeni M.T. Kalashnikova, 19(2), 134–139. Retrieved from https://izdat.istu.ru/index.php/vestnik/article/view/3256

Issue

Section

Educational sciences (only archive)